53.02.08 Музыкальное звукооператорское мастерство

Программа подготовки специалистов среднего звена Казённого профессионального
образовательного учреждения
Удмуртской Республики «Республиканский музыкальный
колледж» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта по
специальности 53.02.08
Музыкальное звукооператорское мастерство
углублённой
подготовки.
Материал Программы подготовки специалистов среднего звена
Казённого
профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский
музыкальный колледж» по профессии среднего профессионального образования 53.02.08
Музыкальное звукооператорское мастерство
подготовлен:
Т.П. Белава, заместителем директора по научно – методической работе КПОУ Удмуртской
Республики «Республиканский музыкальный колледж», заслуженным работником
культуры Удмуртской Республики;
О.В.Проскуриной, зам.директора по учебной работе КПОУ УР «РМК», Заслуженным
работником культуры УР;
А.Ф.Залятдиновым, заведующим отделения Музыкального звукооператорского мастерства
КПОУ УР «РМК»;
Е.П.Агафоновой, юрисконсультом КПОУ УР «РМК»
Н.Ю. Краснопёровой, заведующей производственной практикой КПОУ УР «РМК»;
В.М. Васильевой, заведующей библиотекой КПОУ УР «РМК».
Технический редактор: Т.П. Белава, заместитель директора по научно-методической работе
КПОУ Удмуртской Республики «Республиканский музыкальный колледж»;
Рассмотрено
на заседании Экспертного совета КПОУ
музыкальный колледж» 31 августа 2021 г.

Удмуртской Республики «Республиканский

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения .....................................................................................................................
1.1. Нормативно-правовые основы разработки ППССЗ
1.2. Цель разработки ППССЗ КПОУ УР «Республиканский музыкальный колледж» по
специальности Музыкальное звукооператорское мастерство.
1.3. Характеристика ППССЗ КПОУ УР «Республиканский музыкальный колледж» по
специальности Музыкальное звукооператорское мастерство.
1.4.Нормативный срок освоения Программы подготовки специалистов среднего звена.
1.5.Требования к условиям реализации Программы подготовки специалистов среднего
звена (приёмные требования по предметам творческой направленности).
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников
2.1.Область профессиональной деятельности выпускников
2.2.Объекты профессиональной деятельности выпускников
2.3. Основные виды профессиональной деятельности
3. Требования к результатам освоения Программы подготовки специалистов среднего
звена.
3.1. Общие компетенции
3.2. Профессиональные компетенции
4. Требования к структуре программы подготовки специалистов среднего звена
5. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса.
5.1. Календарный учебный график
5.2. Рабочий учебный план
6.Контроль и оценка результатов освоения ППССЗ
6.1. Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной деятельности,
профессиональных и общих компетенций;
6.2. Требования к выпускным квалификационным работам;
.
7. Ресурсное обеспечение ППССЗ
7.1. Учебно – методическое и информационное обеспечение образовательного процесса;
7.2. Кадровое обеспечение реализации ППССЗ;
7.3. Материально- техническое обеспечение реализации ППССЗ;
7.4. Базы практики
8. Характеристика среды колледжа, обеспечивающая развитие общих компетенций
выпускников.
9. Приложения.

2

1. Общие положения
Определение:
Программа подготовки специалистов среднего звена Казённого профессионального
образовательного учреждения
Удмуртской Республики «Республиканский музыкальный
колледж» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта по
специальности 53.02.08 Музыкальное звукооператорское мастерство, является системой
учебно-методических документов, обеспечивающих реализацию ФГОС СПО.
1.1. Нормативно-правовые основы разработки Программы подготовки специалистов
среднего звена.
Программа подготовки специалистов среднего звена КПОУ Удмуртской Республики
«Республиканский музыкальный колледж» по специальности 53.02.08
Музыкальное
звукооператорское мастерство
- комплекс нормативно-методической документации,
регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся и
выпускников по специальности 53.02.08 Музыкальное звукооператорское мастерство.
Нормативно - правовую основу разработки Программы подготовки специалистов
среднего звена (ППССЗ) составляют:
•
«Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН
10.12.1948);
•
«Декларация прав ребенка» (принята ООН 20.11.1959 года);
•
«Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
(вступила в силу для СССР 15.09.1990);
•
«Конституция Российской Федерации»;
•
Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
•
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг";
•
Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»;
•
Указ Президента РФ от 07 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки»;
•
Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 года № 678 "Об утверждении
номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций";
•
Постановление Правительства РФ от 28 октября 2013г. №966 "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ";
•
Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013г. №706 "Об утверждении Правил
оказания платных образовательных услуг";
•
Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013г. №582 "Об утверждении Правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной
организации";
•
Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 (ред.от 28.08.2020) «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования;
•
Приказ
Министерства образования и науки РФ от 29.10.2013 №1199
«Об
утверждении перечней профессий
и специальностей среднего профессионального
образования»;
•
Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего
времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических
3

работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников,
оговариваемой в трудовом договоре»;
•
Приказ Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 №457 «Об утверждении Порядка
приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального
образования»;
•
Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения
РФ от 05.08.2020 №885/390 «О практической подготовке обучающихся»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 г.№104 «Об
организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные
программы начального общего, основного общего и среднего общего образования,
образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные
общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции на территории Российской Федерации»;

Приказ Минобрнауки России от 16.08.2013 №968 (ред.от 17.11.2017, с изм.от 21.05.2020)
«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего профессионального образования»;

Приказ Минобрнауки России от 25.10.2013 №1186 (ред.от 07.08.2019) «Об утверждении
Порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их
дубликатов»;
•
Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального
образования;
•
Закон Удмуртской Республики от
21.03.2014 г. № 11-РЗ
«О
реализации
полномочий Удмуртской Республики в сфере образования»;
•
Закон Удмуртской Республики от 06.03.2007 № 2-РЗ «О мерах по социальной поддержке
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
•
Постановление
Правительства Удмуртской Республики 30.06.2008 № 168 «О
предоставлении государственных услуг в сфере образования в Удмуртской Республике»;

Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 20.03.2020 № 325
«О временной реализации образовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных
технологий в профессиональных образовательных
организациях, расположенных на территории Удмуртской Республики»;

Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 02.04.2020 № 404
«О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики
от 20.03.2020 № 325 «О временной реализации образовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в профессиональных
образовательных организациях, расположенных на территории Удмуртской Республики»;

Приказ Министерства культуры Удмуртской Республики от 19.03.2020г. № 01/01-05/114;
•
Устав КПОУ УР «РМК»;
•
Локальная нормативно - правовая база КПОУ УР «РМК».
1.2. Цель разработки ППССЗ КПОУ
Удмуртской Республики «Республиканский
музыкальный колледж» по специальности 53.02.08 Музыкальное звукооператорское
мастерство.
Целью разработки Программы подготовки специалистов среднего звена
является методическое обеспечение реализации ФГОС СПО по данной специальности.
1.3. Характеристика ППССЗ КПОУ
Удмуртской Республики «Республиканский
музыкальный колледж» по специальности 53.02.08 Музыкальное звукооператорское
мастерство.
В КПОУ Удмуртской Республики «Республиканский музыкальный колледж» по данной
специальности реализуется Программа подготовки специалистов среднего звена
углубленной подготовки, освоение которой позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую
4

аттестацию, получить квалификации, соответствующие виду образовательной программы.
1.4. Нормативный срок освоения Программы подготовки специалистов среднего звена.
Нормативный срок освоения программы подготовки специалистов среднего звена
углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая
квалификация приводятся в таблице.

Наименование
ППССЗ
и
видов ППССЗ
Музыкальное
звукооператорс
кое мастерство

Код в
соответствии
с принятой
классификацией
ППССЗ

53.02.08

Наименование
квалификации
углубленной
подготовки
Специалист
звукооператорск
ого мастерства

Срок получения
СПО по ППССЗ
углубленной
подготовки в
очной форме
обучения

3 года 10
месяцев

Трудоемкость
(в часах)1

7722

1.5. Требования к условиям реализации Программы подготовки специалистов среднего
звена.
При приеме на обучение по ППССЗ КПОУ Удмуртской Республики «Республиканский
музыкальный колледж» проводит вступительные испытания творческой направленности, в
порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273 –
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Приказом
Министерства просвещения
Российской Федерации от 02.09.2020 №457 «Об утверждении Порядка приема на обучение по
образовательным программам среднего профессионального образования".
Специальность 53.02.08 «Музыкальное звукооператорское мастерство»
Дополнительные испытания творческой направленности
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 356 от 28 сентября 2009 г. «О перечне
специальностей среднего профессионального образования, по которым при приеме в имеющие государственную аккредитацию
образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования могут проводиться
дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности» (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 27 октября 2009 г., регистрационный № 15129. Бюллетень нормативных актов федеральных органов
исполнительной власти, 2009, № 46).

Вступительное испытание проводится в письменной и устной форме.
Письменно:
Анализ 5 разных музыкальных фрагментов и определение на слух в них следующих изменений
звуковых параметров:
1. Усиление громкости общее
2. Усиление громкости слева
3. Усиление громкости справа
4. Ослабление громкости общее
5. Ослабление громкости слева
6. Ослабление громкости справа
7. Усиление низких частот
8. Ослабление низких частот
9. Усиление средних частот общее
10. Усиление средних частот слева
11. Усиление средних частот справа

5

12. Ослабление средних частот общее
13. Ослабление средних частот слева
14. Ослабление средних частот справа
15. Усиление высоких частот общее
16. Усиление высоких частот слева
17. Усиление высоких частот справа
18. Ослабление высоких частот общее
19. Ослабление высоких частот слева
20. Ослабление высоких частот справа
21. Возникновение звуковых помех
22. Возникновение специальных звуковых
эффектов.
Устно:
Анализ одной фонограммы по следующим параметрам:
1. Понимание стереобаза, определение панорамы, пространственное впечатление, акустика
помещения, стерео, моно
2. Определение музыкального состава и тембров инструментов
3. Понимание баланса фонограммы
4. Общее впечатление, характеристика исполнения
5. Технические замечания
Вопросы коллоквиума:
1. Перечислить отечественных композиторов
2. Перечислить современных композиторов
3. Перечислить композиторов, писавших для кино
4. Перечислить кинорежиссёров
5. Перечислить звукорежиссёров
6. Перечислить выдающихся дирижёров
7. Перечислить программы секвенсоры
8. Перечислить аудио-редакторы
9. Перечислить элементы звукового тракта
10. Виды звукооператорских работ
Сольфеджио
Для поступающих на специальность «Музыкальное звукооператорское мастерство» экзаменационные
требования по сольфеджио устанавливаются в объеме программы по сольфеджио ДШИ для
специальностей с пятилетним сроком обучения.
Письменная форма вступительного испытания по сольфеджио предполагает:
1.
запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода протяженностью 8 тактов в
размерах: 2/4, 3/4. Интонационные и ритмические трудности:
 натуральный мажор или один из видов минора до 3-х знаков в ключе; мелодическое движение
преимущественно плавное, без хроматизмов, возможно движение по звукам Т53 и D7; мелодия диктанта
может включать 2-3 скачка с заполнением.

длительности половинные, четверти, восьмые, четверть с точкой и восьмая, четыре
шестнадцатые.
Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности.
Диктант проигрывается 10 раз в течение 30 минут.
2.
cлуховой анализ:
а) лады (мажор натуральный, минор 3-х видов);
б) интервалы и аккорды от звука;
в) последовательности из 4-6 аккордов в тональности
Образец диктанта

6

Образец слухового анализа
Элементы
№
1
минор (↑мелодически)
2
мажор (↓ гармонически)
3
м.6 (гармонически)
4
м.7 (↑мелодически)
5
м.2. (гармонически)

Баллы

Образцы аккордовых последовательностей: T S64 D6 T;

№
6
7
8
9
10

Элементы

Баллы

Б.53 (гармонически)
М64 (гармонически)
Б6 (мелодически)
D65 - t
Ум.VII7 - T

t s64 D6 D7 t;

t t64 s6 D7 t

Устная форма вступительного испытания по сольфеджио проводится по билетам. Абитуриентам
предоставляется 15-20 минут на подготовку к ответу. Билет состоит из следующих заданий:

интонирование элементов (гамм, интервалов и аккордов в ладу и от звука);

чтение с листа одноголосного музыкального примера;

Примерные требования к устному ответу по сольфеджио:
Интонирование:
1.
гаммы натурального мажора, 3-х видов минора (натуральный, гармонический, мелодический);
2.
в тональности (до 4-и знаков включительно):
a)
ступени;
b)
интервалы с разрешением (диатонические, тритоны);
c)
аккорды (трезвучия главных ступеней и их обращения, D7 и его обращения с разрешением);
3.
от звука вверх и вниз отдельные интервалы и аккорды, указанные в п. 2. b), c)
Чтение с листа с тактированием (дирижированием) одноголосного музыкального примера.
Мелодические и ритмические трудности – соответственно диктанту.
Список вопросов по музыкальной грамоте, в которых должен ориентироваться абитуриент:

виды мажора и минора;

кварто-квинтовый круг тональностей;

буквенное обозначение звуков, тональностей;

основные правила группировки в размерах 2/4, 3/4, 4/4;

построение пройденных интервалов и аккордов от звука и определение тональностей, в которых
они встречаются;

музыкальный синтаксис: период, фраза, предложение, каденция, цезура;

наиболее употребительные музыкальные термины, относящиеся к обозначениям основных
темпов, динамики, характера исполнения.
Знания по музыкальной грамоте проверяются при построении гамм, интервалов и аккордов в
билете.
Общий результат (зачтено/не зачтено) учитывает пять форм работы: диктант, слуховой анализ,
интонирование элементов, чтение с листа и музыкальную грамоту. Результат «зачтено» складывается
минимум из трёх положительных ответов.
Сольфеджио (для абитуриентов без музыкальной подготовки)
Письменная форма вступительного испытания по сольфеджио предполагает запись на нотном стане
одноголосного музыкального диктанта (возможна условная запись мелодии).
Образец диктанта

Устная форма вступительного испытания по сольфеджио предполагает проверку музыкальнослуховых данных (чувства ритма, музыкального слуха и памяти):

пропевание отдельно взятого на фортепиано звука;

7


точное повторение сыгранной преподавателем музыкальной фразы;

определение количества звуков в созвучии (интервал, аккорд), и воспроизведение звуков
голосом последовательно сверху вниз или снизу вверх;

воспроизведение ритмического рисунка сыгранного преподавателем музыкального отрывка
(простучать или прохлопать).
Устные задания для проверки чувства ритма

Устные задания для проверки музыкального слуха и памяти

Общий результат (зачтено/не зачтено) учитывает три формы работы: диктант, проверку чувства ритма,
проверку музыкального слуха и памяти). Результат «зачтено» складывается минимум из двух
положительных ответов.
Фортепиано
Абитуриент должен исполнить:
а) этюд;
б) пьесу кантиленного характера.
Экзаменационная комиссия может вводить в качестве дополнительного раздела исполнение гамм,
аккордов и арпеджио, а также чтение с листа фортепианной пьесы, соответствующей трудности 1-2
классов ДШИ.
Требования по гаммам, аккордам и арпеджио:
1. Гаммы до 3х знаков мажорные 2-мя руками в 4 октавы в прямом и расходящемся движении
и минорные (гармонического и мелодического видов) 2-мя руками в 4 октавы в прямом движении;
2. Тонические аккорды 3,4-хзвучные 2-мя руками в 2 октавы;
3. Тонические арпеджио 3,4-хзвучные 2-мя руками в 4 октавы в прямом движении;
4. Тонические арпеджио длинные 2-мя руками в 4 октавы.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к
результатам освоения Программы подготовки специалистов среднего звена
2.1. Область профессиональной деятельности выпускников.
Область профессиональной деятельности выпускников: озвучивание музыкальных
программ в закрытых и открытых помещениях (концертных и зрительных залах, танцзалах,
студиях звукозаписи, аппаратных, студий радиовещания); звуковое оформление и постановка
концертных номеров, выступлений солистов, оркестров, ансамблей и других сценических
действий.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
музыкальные произведения разных эпох и стилей;
звукотехническое оборудование;
студии звукозаписи и радиовещания, аппаратные, концертные и зрительные залы;
творческие коллективы - ансамбли, оркестры (профессиональные и любительские);
театрально-зрелищные и концертные организации;
слушатели и зрители концертных залов.
2.3. Основные виды профессиональной деятельности

8

Звукооператорская технологическая деятельность (подготовка, хранение и воспроизведение
фонограмм, озвучивание музыкальных программ и концертных номеров, театральнозрелищных мероприятий; контроль и анализ функционирования систем звуковоспроизведения
и звукозаписи концертного и студийного использования, вспомогательного технического
оборудования; выбор необходимого набора, размещение, монтаж, наладка и настройка
звукотехнического оборудования).
Музыкально-творческая деятельность (изучение музыкального произведения, включая
анализ и разработку его интерпретации совместно с исполнителем или руководителем
творческого коллектива; запись и создание звучащего художественного произведения).
Организационно-управленческая деятельность (организация и творческое руководство
процессом записи на звуконоситель музыкального произведения, монтажа фонограмм;
управление средствами озвучивания студий звукозаписи, концертных залов, открытых и
закрытых помещений).
3. Требования к результатам освоения Программы подготовки специалистов среднего
звена.
Специалист звукооператорского мастерства должен обладать общими компетенциями,
включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами,
руководством.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения
заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
ОК 10. Использовать умения и знания дисциплин федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.
ОК 11. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.
Специалист звукооператорского мастерства должен обладать профессиональными
компетенциями, соответствующими видам деятельности:
Звукооператорская технологическая деятельность.
ПК 1.1. Использовать в практической деятельности основы знаний в области электротехники,
электронной техники, акустики, свойств слуха и звука.
ПК 1.2. Демонстрировать навыки записи, сведения и монтажа фонограмм.
9

ПК1.3. Эксплуатировать звукозаписывающую, звуковоспроизводящую, усилительную
аппаратуру и другое звукотехническое оборудование.
ПК 1.4. Обеспечивать звуковое сопровождение музыкального и зрелищного мероприятия.
ПК 1.5. Осуществлять контроль и анализ функционирования звукотехнического оборудования.
ПК 1.6. Выбирать и размещать необходимое звукотехническое оборудование для конкретного
концертного зала, театра, студии звукозаписи, студии радиовещания и др.
ПК 1.7. Проводить установку, наладку и испытание звукотехники.
ПК 1.8. Применять на практике основы знаний звукотехники и звукорежиссуры.
ПК 1.9. Владение культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.
Музыкально-творческая деятельность.
ПК 2.1. Анализировать музыкальное произведение в единстве и взаимообусловленности формы
и содержания, историко-стилистических и жанровых предпосылок, метроритма, тембра,
гармонии.
ПК 2.2. Воспроизводить художественный образ в записи на основе знаний специфики
музыкального языка (ладовые, метроритмические, формообразующие, гармонические,
фактурные свойства музыкального языка).
ПК 2.3. Работать в непосредственном контакте с исполнителем над интерпретацией
музыкального произведения.
ПК 2.4. Аранжировать музыкальные произведения с помощью компьютера, использовать
компьютерную аранжировку при звукозаписи.
ПК 2.5. Исполнять на фортепиано различные произведения классической, современной и
эстрадно-джазовой музыкальной литературы.
Организационно-управленческая деятельность.
ПК 3.1. Применять базовые знания принципов организации труда с учетом специфики
творческого коллектива.
ПК 3.2. Исполнять обязанности руководителя творческого коллектива, включая организацию
его работы, планирование деятельности и анализ ее результатов.
ПК 3.3. Использовать базовые нормативно-правовые знания в деятельности специалиста в
учреждениях и организациях образования и культуры.
ПК 3.4. Использовать различные приемы сбора и распространения информации с целью
популяризации и рекламы деятельности учреждений (организация) образования и культуры.
ПК 3.5. Осуществлять управление процессом эксплуатации звукотехнического оборудования.
ПК 3.6. Разрабатывать комплекс мероприятий по организации и управлению рабочим
процессом звукозаписи в условиях открытых и закрытых помещений.
4. Требования к структуре Программы подготовки специалистов среднего звена.
ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общеобразовательного;
общего гуманитарного и социально-экономического;
профессионального;
и разделов:
учебная практика;
производственная практика (по профилю специальности);
производственная практика (преддипломная);
промежуточная аттестация;
государственная итоговая аттестация
10

4.1. Общеобразовательный учебный цикл
4.1.1. Программа ОД.01.01. Иностранный язык;
4.1.2. Программа ОД.01.02. Обществознание;
4.1.3. Программа ОД.01.03. Математика и информатика;
4.1.4. Программа ОД.01.04. Естествознание;
4.1.5. Программа ОД.01.05. География;
4.1.6. Программа ОД.01.06. Физическая культура;
4.1.7. Программа ОД.01.07. Основы безопасности жизнедеятельности;
4.1.8.Программа ОД.01.08. Русский язык;
4.1.9.Программа ОД.01.09. Литература;
4.2. Программы профильных учебных дисциплин:
4.2.1. Программа ОД.02.01. История мировой культуры;
4.2.2. Программа ОД,02.02. История;
4.2.3 Программа ОД.02.03. Народная музыкальная культура;
4.2.4. Программа ОД.02.04. Музыкальная литература (зарубежная и отечественная).
4.3. Программы общего гуманитарного и социально – экономического учебного цикла:
4.3.1. Программа ОГСЭ 01. Основы философии;
4.3.2. Программа ОГСЭ 02. История;
4.3.3. Программа ОГСЭ 03. Психология общения;
4.3.4. Программа ОГСЭ 04. Иностранный язык;
4.3.5. Программа ОГСЭ 05. Физическая культура;
4.4. Программы профессионального учебного цикла
Общепрофессиональные дисциплины
4.4.1. Программа ОП.01. Музыкальная литература ХХ века;
4.4.2. Программа ОП.02. Сольфеджио;
4.4.3. Программа ОП.03. Музыкальная информатика;
4.4.4. Программа ОП.04. Электрорадиоизмерения;
4.4.5. Программа ОП.05. Вычислительная техника;
4.4.6. Программа ОП.06. Метрология, стандартизация и сертификация;
4.4.7. Программа ОП.07. Безопасность жизнедеятельности;
4.5.Программы профессиональных модулей:
4.5.1.Программа профессионального модуля ПМ.01. Звукооператорская технологическая
деятельность;
4.5.2..Программа профессионального модуля ПМ.02. Музыкально-творческая деятельность;
4.5.3.Программа профессионального модуля ПМ.03 Организационно-управленческая
деятельность
4.6. Программы практик:
4.6.1. Программа УП.01. Звукооператорское мастерство, создание звукового образа
4.6.2. Программа УП.02. Инструментоведение, инструментовка и аранжировка музыкальных
произведений, компьютерная аранжировка
4.6.3. Программа ПП Производственная практика (по профилю специальности)
4.6.4. Программа ПДП Производственная практика (преддипломная)
5. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса.
5.1. Календарный учебный график.
11

5.2. Рабочий учебный план.
6. Контроль и оценка результатов освоения ППССЗ
6.1. Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной деятельности,
профессиональных и общих компетенций.
Оценка качества освоения ППССЗ включает: текущий контроль успеваемости,
промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.
Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной
аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются
образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в
течение первых двух месяцев от начала обучения.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным
требованиям соответствующей ППССЗ
(текущий контроль успеваемости и промежуточная
аттестация) созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания,
практический опыт и освоенные компетенции.
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и
междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и
утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для государственной итоговой
аттестации – разрабатываются и утверждаются образовательной организацией
после предварительного согласования с работодателями.
Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным
курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины
(междисциплинарного курса) в
качестве внешних экспертов активно привлекаются преподаватели смежных дисциплин
(курсов).
Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по
профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности
образовательной организацией в качестве внештатных экспертов привлекаются работодатели.
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух
основных направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций
обучающихся.
Оценка компетенций студентов проводится на квалификационном экзамене и во время
государственной (итоговой) аттестации.
Документы оценки качества освоения ППССЗ:
1.
комплекты КИМ, КОЗ, КОС по УД;
2.
комплекты КОС по ПМ;
3.
портфолио студента;
4.
дневники прохождения производственной практики;
5.
дневники прохождения учебной практики;
6.
аттестационные листы по всем видам практики;
7.
протокол квалификационного экзамена;
8.
протокол открытого урока по производственной практике;
9.
отчёт по практикам.
При реализации ППССЗ в условиях карантина и самоизоляции в КПОУ Удмуртской
Республики «Республиканский музыкальный колледж» разработан порядок осуществления
всех форм контроля образовательной деятельности (входной контроль, текущий контроль,
рубежный и итоговый контроль) с применением ЭО и ДОТ, согласно приказов и распоряжений
Министерства просвещения РФ, Министерства образования и науки УР, локальных актов
КПОУ УР «Республиканский музыкальный колледж».
6.2. Требования к выпускным квалификационным работам.
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план, если иное не
12

установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующей
образовательной программе.
Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной
квалификационной работы (дипломная работа) и государственный экзамен. Обязательное
требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного
или нескольких профессиональных модулей.
Государственная итоговая аттестация включает:
выпускную квалификационную работу - «Звукооператорское мастерство», включающую
реферат и демонстрацию записей фонограмм с приложением экспликации;
государственный экзамен «Аранжировка музыкальных произведений» по
междисциплинарному курсу «Инструментоведение, инструментовка и аранжировка
музыкальных произведений, компьютерная аранжировка».
Каждый вид государственной (итоговой) аттестации заканчивается оценкой, временной
интервал между разделами государственной (итоговой) аттестации должен быть не менее 3-х
дней.
Учебным
заведением разработаны критерии оценок государственной (итоговой)
аттестации.
В результате изучения
Профессионального модуля
технологическая деятельность обучающийся должен иметь:

ПМ.01.

Звукооператорская

практический опыт:
подготовки, хранения и воспроизведения фонограмм;
озвучивания музыкальных программ и концертных номеров;
анализа функционирования систем звуковоспроизведения и звукозаписи концертного и
студийного использования;
выбора необходимого набора технического оборудования для конкретного концертного зала,
студии;
размещения, монтажа, наладки и настройки звукотехнического оборудования;
умение:
управлять акустическими характеристиками помещения;
рассчитывать параметры электрических цепей и электронных приборов, измерять параметры
различных электронных схем;
озвучивать закрытые помещения и открытые площадки;
выполнять основные виды работ на звуковом оборудовании;
записывать, реставрировать и воспроизводить несложные звуковые программы;
создавать и обрабатывать музыкальные фонограммы;
самостоятельно делать записи, используя моно, стерео и многомикрофонные системы,
двухканальные и многоканальные аналоговые записи;
использовать современную компьютерную технику и оборудование для обработки звука;
выбирать оптимальную схему размещения звукотехнического оборудования, производить
установку, монтаж и наладку оборудования;
знание:
основ акустики, акустики помещений, музыкальной акустики;
акустических особенностей, характеристик и звукоизоляции концертных залов, закрытых и
открытых помещений;
способов формирования необходимых акустических условий;
13

теоретических принципов работы звукотехники, системы пространственного
звуковоспроизведения;
теоретических основ электротехники, общей теории электрических машин;
устройства и принципа работы основных электронных приборов, параметров и характеристик
типовых радиокомпонентов;
основных составляющих звуковоспроизводящей аппаратуры, усилительных, акустических
систем и принципов их работы;
принципов выбора и размещения звукового оборудования;
состава звукотехнического оборудования современных концертных залов, студий, аппаратных;
правил технической эксплуатации звуковой техники;
основ звукозаписи, обработки звука, звукорежиссуры;
особенностей записи музыкальных инструментов;
основных видов технологических процессов производства фонограмм и звуковых программ
сопровождения мероприятий;
художественных особенностей записи музыки различных стилей и эпох;
технологии создания эстрадных фонограмм;
истории звукозаписи, записи на все виды носителей, MIDI-системы;
элементов языка программирования и известных программных продуктов;
основных составляющих компьютера;
основ цифровой многоканальной компьютерной записи;
основных технологий обработки звука на компьютере.
Варианты тем ВКР для специальности 53.02.08 «Музыкальное звукооператорское
мастерство»:

Негативные аспекты многомикрофонной техники звукозаписи;

Звукозапись вокала. От замысла к воплощению;

Особенности звукозаписи сольного исполнения на инструменте струнно-смычковой
группы;

Роль личности исполнителя в формировании звукового образа;

Звуковая трактовка симфонического оркестра, исторический взгляд;

Формирование многоканальных систем звуковоспроизведения;
Защита ВКР «Звукооператорское мастерство» состоит из двух этапов:
1) Защита подготовленного реферата (исследования);
2) Демонстрация практических работ.
Оба этапа защиты ВКР проводятся в специально подготовленном помещении, в разное
время в течение одного дня.
Практическая часть представляет собой демонстрацию пяти
записей фонограмм:
1. Запись сольного инструмента;
2. Запись ансамбля;
3. Запись хора;
4. Запись народного или симфонического оркестра;
5. Запись духового оркестра.
Ко всем записям прилагается экспликация (микрофонная карта).
При определении окончательной оценки по защите ВКР членами комиссии учитываются:
доклад выпускника по дипломной работе (ВКР) и ответы на вопросы;
отзыв руководителя;
оценка рецензента;
качество представленных практических работ.
Результаты защиты ВКР определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»,
«неудовлетворительно».
14

Критерии оценок:
Оценка «отлично» выставляется за выпускную квалификационную работу, которая
носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую часть, в
которой представлено глубокое освещение избранной темы, а ее автор показал умение работать
с литературой, проводить исследования, делать выводы. Работа имеет положительные отзывы
руководителя ВКР и рецензента. При защите ВКР студент-выпускник показывает глубокое
знание вопросов, свободно оперирует данными исследования, а во время собеседования, легко
отвечает на поставленные вопросы.
Практическая часть (подготовленные записи) отражает умение выпускника создавать и
обрабатывать музыкальные фонограммы, самостоятельно делать записи, используя моно, стерео и многомикрофонные системы, двухканальные и многоканальные аналоговые записи.
Оценка «хорошо» выставляется за выпускную квалификационную работу, которая
носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую часть, в
которой представлен достаточно подробный анализ исследуемой темы, материал изложен
последовательно, сделаны выводы. При защите ВКР студент-выпускник показывает хорошее
знание вопросов, оперирует данными исследования. Не на все вопросы экзаменационной
комиссии дает исчерпывающие и аргументированные ответы. Практическая часть отражает
умение выпускника создавать и обрабатывать музыкальные фонограммы, самостоятельно
делать записи, используя моно, стерео и многомикрофонные системы, двухканальные и
многоканальные аналоговые записи, в которых могут быть допущены незначительные
погрешности. Работа имеет положительный отзыв руководителя ВКР и рецензента.
Оценка «удовлетворительно» выставляется за квалификационную работу, которая
имеет теоретическую часть, базируется на практическом материале, но имеет поверхностный
анализ и недостаточно критический разбор, в ней просматривается непоследовательность
изложения материала. В отзывах рецензентов имеются замечания по содержанию работы и
методике исследования. На вопросы экзаменационной комиссии не всегда дает
исчерпывающие, аргументированные ответы. Практическая часть отражает недостаточное
умение выпускника создавать и обрабатывать музыкальные фонограммы, самостоятельно
делать записи, используя моно, стерео и многомикрофонные системы, двухканальные и
многоканальные аналоговые записи.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется за квалификационную работу, которая не
носит исследовательского характера, не имеет анализа, не отвечает требованиям,
предъявляемым к ВКР. В работе нет выводов либо они носят декларативный характер. В
отзывах руководителя ВКР и рецензента имеются серьезные критические замечания. На
вопросы экзаменационной комиссии студент затрудняется отвечать, при ответе допускает
существенные ошибки.
В результате изучения Профессионального модуля ПМ.02. Музыкально-творческая
деятельность обучающийся должен иметь:
практический опыт:
набора нотного текста на компьютере и использования специальных программ;
использования программ цифровой обработки звука;
изготовления простых аранжировок, инструментовок для различных составов ансамблей, в
том числе с использованием компьютерных технологий;
применения изучаемых средств музыкальной выразительности в игре на фортепиано,
создании инструментовок и аранжировок;
умение:
делать элементарный анализ нотного текста с объяснением роли выразительных средств;
анализировать музыкальную ткань:

15

особенности звукоряда, ладовую и гармоническую систему, фактуру изложения
музыкального материала;
выполнять гармонический анализ музыкального произведения, характеризовать
гармонические средства в контексте его содержания;
выполнять анализ музыкальной формы;
рассматривать музыкальное произведение в единстве содержания и формы;
рассматривать музыкальные произведения во взаимосвязи его жанра, стиля, эпохи
создания и авторским стилем композитора;
применять навыки владения элементами музыкального языка на клавиатуре и в
письменном виде;
выполнять сравнительный анализ различных редакций музыкального произведения;
делать компьютерный набор нотного текста в современных программах;
использовать программы цифровой обработки звука;
аранжировать симфонические, джазовые, эстрадные и другие произведения с
применением компьютера, модулей семплеров и других электронных инструментов;
исполнять на фортепиано классические и современные произведения, включая эстрадноджазовые;
анализировать исполняемые музыкальные произведения;
знание:
понятия звукоряда и лада, интервалов и аккордов, диатоники и хроматики, отклонения и
модуляции, тональной и модальной систем;
типов фактур и типов изложения музыкального материала;
функциональной системы мажора-минора и особых диатонических ладов;
выразительных и формообразующих возможностей гармонии;
особенностей джазовой ладовости, ритма, гармонии, формообразования;
простых и сложных форм, функций частей музыкальной формы;
специфики формообразования в джазовой и эстрадной музыке;
выразительных и технических возможностей оркестровых инструментов и их роли в
оркестре (ансамбле);
особенностей современной оркестровки и аранжировки для эстрадно-джазовых
творческих коллективов, вокальных ансамблей;
основ компьютерной аранжировки;
способов использования компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности
(наиболее употребляемые компьютерные программы для записи нотного текста, основы
MIDI-технологии);
основ компьютерной аранжировки, особенностей современной оркестровки и
аранжировки для эстрадно-джазовых составов, биг-бэнда в различных стилях;
технических и выразительных возможностей оркестровых инструментов, их роли в
оркестре;
инструктивно-тренировочного материала, а также джазовых и академических
произведений, специально написанных или переложенных для фортепиано;
инструктивно-тренировочного материала, а также несложного классического и джазового
репертуара для фортепиано.
В результате изучения Профессионального модуля ПМ.03. Организационно-управленческая
деятельность обучающийся должен иметь:
практический опыт:

16

руководства творческим коллективом;
делового общения в коллективе;
публичных выступлений, общения со средствами массовой информации;
творческого руководства и организации процесса записи музыкального произведения;
управления средствами озвучивания студий звукозаписи, концертных залов, открытых и
закрытых помещений;
руководства рабочим процессом звукозаписи и монтажа фонограмм;
умение:
организовывать работу творческого коллектива;
разрабатывать систему мотивации труда;
ориентироваться в выборе правильных и эффективных управленческих решений;
анализировать альтернативы и принимать управленческое решение, управлять рисками;
контролировать выполнение принятых решений;
создавать условия для нововведений;
поддерживать свою деловую репутацию;
изучать и формировать общественное мнение;
правильно составлять информационные сообщения, комплектовать информационные
пакеты;
публично выступать в аудитории, по радио, на телевидении;
размещать газетно-журнальные сообщения;
формировать свой персональный имидж, имидж всего творческого коллектива;
соблюдать этические аспекты в общении со средствами массовой информации;
рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели
деятельности организации, экономическую эффективность внедрения новой техники и
технологии;
пользоваться законодательными актами и документацией правового регулирования;
знание:
целей и задач управления организациями;
функций, видов и психологии менеджмента;
основ организации работы творческого коллектива исполнителей и основ ведения
делопроизводства;
основ теории принятия управленческих решений;
форм контроля принятых решений;
принципов делового общения в коллективе;
особенностей менеджмента в области культуры и искусства;
профессиональной этики делового человека;
сущности и особенностей общественных связей в сфере искусства и культуры;
потребностей, запросов, интересов и мотивов практического поведения человека;
методики исследования потребностей, запросов и интересов людей и технологии их
формирования средствами массовой информации;
современных методов информирования, убеждения, внушения;
основных путей и средств сохранения и повышения репутации;
технологических основ формирования общественного мнения;
основных понятий экономики отрасли;
отраслевой рыночной экономики, экономических показателей развития отрасли;
основ управления отраслью;
основных аспектов развития отрасли, организации производственного и технологического
процессов, основ правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
17

основных нормативно-правовых документов, регламентирующих профессиональную
деятельность.
Государственный экзамен «Аранжировка музыкальных произведений» представляет
собой итоговый междисциплинарный экзамен по группе дисциплин профессионального
цикла ПМ.02 «Музыкально-творческая деятельность»:
«Инструментоведение»;
«Инструментовка и аранжировка музыкальных произведений»;
«Компьютерная аранжировка»
Форма государственного экзамена «Аранжировка музыкальных произведений» выполнение практического задания, включающее предоставление печатного варианта
партитуры, пояснительной записки, аудиофайла инструментовки, два аудио файла
компьютерной аранжировки с прилагаемой картой проекта.
Теоретические вопросы и практические задания должны иметь комплексный
(интегрированный) характер.
В критерии оценки уровня подготовки студента входят:
 качество устного ответа на билет;
 качество созданной инструментовки;
 качество и сложность компьютерной аранжировки.
Оценка «отлично»:
ответ на теоретический вопрос билета дан уверенно, план ответа выстроен логично, охват
теоретического материала полный, формулировки и определения точные. Студент
демонстрирует умение выполнить инструментовку, аранжировку музыкального произведения для различных составов ансамблей. Знает отличительные особенности
музыкальных инструментов. Использует программы цифровой обработки звука. Студент
уверенно отвечает на дополнительные вопросы. Безошибочный компьютерный набор
нотного текста. Для компьютерной аранжировки использует звукозапись сольных
инструментов
Грамотно выстроен частотный и динамический баланс между партиями музыкальных
инструментов. Пространственное решение аранжировки соответствует жанру и стилю
выбранного произведения.
Оценка «хорошо»:
ответ на теоретический вопрос билета дан достаточно уверенно, план ответа выстроен
логично, охват теоретического материала достаточен. Формулировки и определения в
целом верные. Студент демонстрирует умение выполнить инструментовку, аранжировку
музыкального произведения для различных составов ансамблей. Знает отличительные
особенности не всех музыкальных инструментов. Студент не всегда отвечает на
дополнительные вопросы. Безошибочный компьютерный набор нотного текста. Грамотно
выстроен частотный и динамический баланс между партиями
музыкальных
инструментов.
Оценка «удовлетворительно»:
ответ на теоретический вопрос билета дан в небольшом объеме, план ответа выстроен
недостаточно логично, охват теоретического материала неполный. Формулировки и
определения даются с ошибками. Студент демонстрирует умение выполнить инструментовку, аранжировку музыкального произведения не для всех составов ансамблей. Знает
18

отличительные особенности не всех музыкальных инструментов. Студент практически не
отвечает на дополнительные вопросы. В компьютерном наборе нотного текста допущены
ошибки. Нарушен частотный и динамический баланс между партиями музыкальных
инструментов.
Оценка «неудовлетворительно»:
ответ на теоретический вопрос билета дан в минимальном объеме, план ответа выстроен
не логично,
охват теоретического материала недостаточный.
Формулировки и
определения даются не точно. Студент не способен выполнить инструментовку, аранжировку музыкального произведения. Не знает отличительные особенности музыкальных
инструментов, не отвечает на дополнительные вопросы. Компьютерный набор нотного
текста выполнен не верно. Нарушен частотный и динамический баланс между партиями
музыкальных инструментов. Студент не смог ответить на наводящие вопросы
экзаменаторов.
7.Ресурсное обеспечение реализации ППССЗ
7.1. Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса;
Программа подготовки специалиста среднего звена Казённого профессионального
образовательного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский музыкальный
колледж» составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта по специальности 53.02.08 «Музыкальное звукооператорское мастерство»
является системой учебно-методических документов, обеспечивающих реализацию ФГОС
СПО.
Программа подготовки специалиста среднего звена Казённого профессионального
образовательного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский музыкальный
колледж» обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем
дисциплинам, междисциплинарным курсам, видам практик, согласованной с учредителем
и работодателями.
Программа
подготовки
специалистов
среднего
звена
Казённого
профессионального
образовательного
учреждения
Удмуртской
Республики
«Республиканский музыкальный колледж» ежегодно обновляется с учётом запросов и
пожеланий работодателей и учредителя – Министерства культуры
Удмуртской
Республики.
Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением
и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация Программы подготовки специалистов среднего звена Казённого
профессионального
образовательного
учреждения
Удмуртской
Республики
«Республиканский музыкальный колледж»
обеспечивается доступом каждого
обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному
перечню дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей. Во время
самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или
электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебнометодическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному
курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями
основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, а также
изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями,
партитурами, клавирами оперных, хоровых и оркестровых произведений в объеме,
19

соответствующем требованиям ППССЗ.
Библиотечный фонд помимо учебной литературы включает официальные,
справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на
каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда,
состоящим не менее чем из 5 наименований отечественных журналов.
Периодические издания 2021-2022 г.
1.Играем с начала
2.Музыкальное обозрение
3.Удмуртская правда
4.Методист
5.Классный руководитель
6.Музыкальная академия
7.Музыкальная жизнь
8.Народное творчество
9.Администратор образования
10.Среднее профессиональное образование
11.Музыкальный журнал
12.Профессиональное образование в Удмуртской Республике

газета
газета
газета
журнал
журнал
журнал
журнал
журнал
журнал
журнал
журнал

Образовательная организация предоставляет обучающимся возможность оперативного
обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, учреждениями и
организациями культуры, а также доступ к современным профессиональным базам данных и
информационным ресурсам сети Интернет (в т.ч. электронно-библиотечная система «Лань»).
При выполнении обучающимися практических занятий в качестве обязательного
компонента включаются практические задания с использованием персональных компьютеров.
Обеспеченность студентов КПОУ Удмуртской Республики «Республиканский
музыкальный колледж»:
- фонотека
Специальность

Муз.литература
ФП
СТР
ДУХ
ОНИ
ДХО
СНП
НХ
АП
ТО
МЗМ
Всего:

Наименование носителя
VHS
(видеокассеты)
23
20
43

CDAUDIO
672
73
74
47
8
46
1
5
33
89
24

CD
MP3
86
20
17
6
13
2
4
65
29
4

DVDVIDEO
23
2
7
16
4
4

1072

246

56

Аудиокассеты
8
3
6
-

Виниловые
пластинки
14
-

17

14

7.2.Кадровое обеспечение реализации ППССЗ
Реализация Программы подготовки специалистов среднего звена
Казённого
профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский
20

музыкальный колледж»
обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее
профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
(модуля). Доля преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование составляет
98,1% в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной
основной образовательной программе.
Преподаватели проходят стажировку и курсы повышения квалификации в профильных
организациях не реже 1 раза в 3 года
7.3. Материально-техническое обеспечение реализации ППССЗ
Образовательная
организация
располагает
материально-технической
базой,
обеспечивающей проведение всех видов практических занятий, дисциплинарной,
междисциплинарной и учебной практики, предусмотренных ФГОС и учебным планом
образовательной организации.
Материально-техническая база
соответствует действующим санитарным и
противопожарным нормам.
Перечень кабинетов, лабораторий и других помещений:
Кабинеты:
русского языка и литературы;
математики и информатики;
иностранного языка;
гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
информатики (компьютерный класс) с выходом в Интернет;
музыкально - теоретических дисциплин;
музыкальной литературы.
Учебные классы: для групповых и индивидуальных занятий; для мелкогрупповых
занятий;
Студии:
Студия
звукозаписи
со
специализированным
звукозаписывающим
и
звуковоспроизводящим оборудованием;
Спортивный комплекс:
спортивный зал; открытый стадион широкого профиля с элементами полосы
препятствий (договор №15 безвозмездного
пользования имуществом, являющимся
собственностью Удмуртской Республики, находящегося в оперативном управлении АПОУ
«Экономико – технологический колледж», заключён 10.04.2019г.);
стрелковый тир.
Залы:
Концертный зал от 100 посадочных мест с концертными роялями, пультами и
звукотехническим оборудованием; помещения, соответствующие профилю подготовки для
работы со специализированными материалами (фонотека, видеотека, фильмотека,
просмотровый видеозал);
Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
Реализация ППССЗ должна обеспечивать:
выполнение обучающимися практических занятий, включая как обязательный компонент,
практические задания с использованием персональных компьютеров; освоение обучающимися
профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в
образовательной организации или в организациях в зависимости от специфики вида
деятельности.
Реализация ППССЗ должна обеспечивать минимально необходимый для реализации
ППССЗ перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материальнотехнического обеспечения, включающий в себя: учебные аудитории для групповых и
индивидуальных занятий, оснащенные следующим оборудованием: мониторы ближнего,
среднего и дальнего поля, усилители для мониторов, цифровой микшерский пульт, компьютер
21

не ниже Pentium 4 с мультимедийным программным обеспечением, ламповый входной
усилитель с цифровой коммутацией, ревербераторы, виталайзер, звуковой максимайзер,
синтезатор-контроллер, коммутационная панель, харддиск-рекордер, стереоинтегрированный
усилитель, DAT-магнитофон, minidisc-проигрыватель, комбоусилитель басовый, гитарный
комбоусилитель, универсальный комбоусилитель, универсальный синтезатор, ударная
установка, пульты.
Для
проведения
занятий
по
дисциплине
"Музыкальная
информатика",
междисциплинарному курсу "Инструментоведение, инструментовка и аранжировка
музыкальных произведений, компьютерная аранжировка" образовательная организация должна
располагать специальной аудиторией, оборудованной персональными компьютерами, MIDIклавиатурами и соответствующим программным обеспечением, секвенсором и клавишным
контроллером.
При использовании электронных изданий образовательная организация должна
обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с
объемом изучаемых дисциплин.
Образовательная организация обеспечена необходимым комплектом лицензионного
программного обеспечения.
Реализация ППССЗ осуществляется образовательной организацией на государственном
языке Российской Федерации.
В образовательной организации обеспечены условия для содержания, обслуживания и
ремонта музыкальных инструментов.
В КПОУ
Удмуртской Республики «Республиканский музыкальный колледж»
функционирует лаборатория музыкальных инструментов, которыми пользуются студенты
колледжа, учащиеся СМШ, школы педагогической практики.
7.4. Базы практики.
Базы учебной практики всех видов для всех специальностей - БПОУ УР
«Республиканский музыкальный колледж».
Базы производственной практики по профилю специальности на специальности
«Музыкальное звукооператорское мастерство» - АУКУР Концертное объединение
«Удмуртская государственная филармония», концертный зал, аудитории Колледжа, БУСО
УР «Комплексный центр социального обслуживания населения № 5» КЦСОН
Устиновского района г. Ижевска, Ижевская городская местная организация УРО ОООИ
ВОС, образовательные организации общего и дополнительного образования г. Ижевска и
Удмуртской Республики:СМШ при КПОУ УР «РМК»,М БУ ОО ДО «ДШИ № 6, 7, 13»,
МАУ ОО ДО «ДШИ № 12» г. Ижевска и другие.
Базы производственной преддипломной практики
КПОУ УР «Республиканский музыкальный колледж».

для всех специальностей -

8. Характеристика среды колледжа, обеспечивающая развитие общих компетенций
выпускников.
В КПОУ Удмуртской Республики «Республиканский музыкальный колледж»
созданы условия, необходимые для всестороннего развития личности, сохранения
здоровья
обучающихся
и
регулирования
социально-культурных
процессов,
способствующих укреплению нравственных, гражданских, общекультурных качеств
студентов. Работа ведется согласно
«Концепции и Программы развития БПОУ
Удмуртской Республики «Республиканский музыкальный колледж 2018-2024гг.».
На основе Программы составляются и реализуются годовые комплексные и
ежемесячные планы работы по
направлениям: учебная, научно – методическая,
воспитательная.
22

В организационную структуру колледжа по реализации ППССЗ входят: Совет
колледжа, Педагогический совет, Научно – методический совет, Советы предметноцикловых комиссий, Совет кураторов, Студенческий совет, Совет старост, Совет по
профилактике, Научное студенческое общество.
Их деятельность регламентируется
локальными актами.
9. Приложения:
9.1.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального
образования по специальности;
9.2. Лицензия КПОУ УР «РМК»;
9.3. Календарный учебный график;
9.4. Рабочий учебный план;
9.5. Рабочие программы дисциплин;
9.6. Рабочие программы профессиональных модулей;
9.7. Программы учебной, производственной и преддипломной практики;
9.8. Контрольно – оценочные средства по программам ПМ;
9.9. Контрольно – оценочные средства по программам УД;
9.10. Положение об организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов;
9.11. Положение о портфолио студента;
9.12. Положение об экспертном совете КПОУ УР «Республиканский музыкальный
колледж»;
9.13. Методические рекомендации по проведению практических (семинарских) занятий
КПОУ
Удмуртской Республики «Республиканский музыкальный колледж»;
9.14. Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению
самостоятельной работы студентов КПОУ
Удмуртской Республики «Республиканский
музыкальный колледж»;
9.15. «Концепция и Программа развития БПОУ УР «Республиканский музыкальный
колледж» 2018 – 2024 гг».

23



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.08.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (3412) 78-07-26, 78-62-81, 51-40-16