Программа подготовки специалистов среднего звена Казённого профессионального
образовательного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский музыкальный
колледж» составлена на основе федерального государственного образовательного
стандарта по специальности 53.02.07 Теория музыки углублённой подготовки.
Материал Программы подготовки специалистов среднего звена
Казённого
профессионального образовательного учреждения
Удмуртской Республики
«Республиканский музыкальный колледж» по профессии среднего профессионального
образования 53.02.07 Теория музыки подготовлен:
Т.П. Белава, заместителем директора по научно – методической работе КПОУ УР «РМК»,
заслуженным работником культуры УР;
О.В.Проскуриной, зам.директора по учебной работе КПОУ УР «РМК», заслуженным
работником культуры УР;
Е.Ю.Новосёловой, зав.отделением теории музыки КПОУ УР «РМК», кандидатом
искусствоведения, заслуженным работником культуры УР;
Е.П.Агафоновой, юрисконсультом КПОУ УР «РМК»;
Н.Ю. Краснопёровой, заведующей производственной практикой КПОУ УР «РМК»;
В.М. Васильевой, заведующей библиотекой КПОУ УР «РМК».
Технический редактор: Т.П. Белава, заместитель директора по научно-методической работе
КПОУ УР «РМК».
Рассмотрено
на заседании Экспертного совета КПОУ
музыкальный колледж» 31 августа 2021 г.
Удмуртской Республики «Республиканский
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения .....................................................................................................................
1.1. Нормативно-правовые основы разработки ППССЗ.
1.2. Цель разработки ППССЗ КПОУ УР «Республиканский музыкальный колледж» по
специальности Теория музыки.
1.3. Характеристика ППССЗ КПОУ УР «Республиканский музыкальный колледж» по
специальности Теория музыки.
1.4.Нормативный срок освоения Программы подготовки специалистов среднего звена.
1.5.Требования к условиям реализации Программы подготовки специалистов среднего
звена (приёмные требования по предметам творческой направленности).
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников.
2.1.Область профессиональной деятельности выпускников.
2.2.Объекты профессиональной деятельности выпускников.
2.3. Основные виды профессиональной деятельности.
3. Требования к результатам освоения Программы подготовки специалистов среднего
звена.
3.1. Общие компетенции.
3.2. Профессиональные компетенции.
4. Требования к структуре Программы подготовки специалистов среднего звена
5. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса.
5.1. Календарный учебный график.
5.2. Рабочий учебный план.
6.Контроль и оценка результатов освоения ППССЗ
6.1. Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной деятельности,
профессиональных и общих компетенций.
6.2. Требования к выпускным квалификационным работам.
.
7. Ресурсное обеспечение ППССЗ
7.1. Учебно – методическое и информационное обеспечение образовательного процесса.
7.2. Кадровое обеспечение реализации ППССЗ.
7.3. Материально- техническое обеспечение реализации ППССЗ.
7.4. Базы практики.
8. Характеристика среды колледжа, обеспечивающая развитие общих компетенций
выпускников.
9. Приложения.
1. Общие положения
Определение:
Программа подготовки специалистов среднего звена Казённого профессионального
образовательного учреждения
Удмуртской Республики «Республиканский музыкальный
колледж» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта по
специальности 53.02.07 Теория музыки углублённой подготовки, является системой учебнометодических документов, обеспечивающих реализацию ФГОС СПО.
1.1. Нормативно-правовые основы разработки Программы подготовки специалистов
среднего звена.
Программа подготовки специалистов среднего звена КПОУ Удмуртской Республики
«Республиканский музыкальный колледж» по специальности 53.02.07 Теория музыки комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий содержание,
организацию и оценку качества подготовки обучающихся и выпускников по специальности
53.02.07 Теория музыки.
Нормативно- правовую основу разработки Программы подготовки специалистов среднего
звена (ППССЗ) составляют:
•
«Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН
10.12.1948);
•
«Декларация прав ребенка» (принята ООН 20.11.1959 года);
•
«Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
(вступила в силу для СССР 15.09.1990);
•
«Конституция Российской Федерации»;
•
Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
•
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг";
•
Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»;
•
Указ Президента РФ от 07 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки»;
•
Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 года № 678 "Об утверждении
номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций";
•
Постановление Правительства РФ от 28 октября 2013г. №966 "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ";
•
Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013г. №706 "Об утверждении Правил
оказания платных образовательных услуг";
•
Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013г. №582 "Об утверждении Правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной
организации";
•
Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 (ред.от 28.08.2020) «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования;
•
Приказ
Министерства образования и науки РФ от 29.10.2013 №1199
«Об
утверждении перечней профессий
и специальностей среднего профессионального
образования»;
•
Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего
времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических
работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников,
оговариваемой в трудовом договоре»;
•
Приказ Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 №457 «Об утверждении Порядка
приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального
образования»;
•
Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения
РФ от 05.08.2020 №885/390 «О практической подготовке обучающихся»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 г.№104 «Об
организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные
программы начального общего, основного общего и среднего общего образования,
образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные
общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции на территории Российской Федерации»;
Приказ Минобрнауки России от 16.08.2013 №968 (ред.от 17.11.2017, с изм.от 21.05.2020)
«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего профессионального образования»;
Приказ Минобрнауки России от 25.10.2013 №1186 (ред.от 07.08.2019) «Об утверждении
Порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их
дубликатов»;
•
Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального
образования;
•
Закон Удмуртской Республики от
21.03.2014 г. № 11-РЗ
«О
реализации
полномочий Удмуртской Республики в сфере образования»;
•
Закон Удмуртской Республики от 06.03.2007 № 2-РЗ «О мерах по социальной поддержке
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
•
Постановление
Правительства Удмуртской Республики 30.06.2008 № 168 «О
предоставлении государственных услуг в сфере образования в Удмуртской Республике»;
Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 20.03.2020 № 325
«О временной реализации образовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных
технологий в профессиональных образовательных
организациях, расположенных на территории Удмуртской Республики»;
Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 02.04.2020 № 404
«О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики
от 20.03.2020 № 325 «О временной реализации образовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в профессиональных
образовательных организациях, расположенных на территории Удмуртской Республики»;
Приказ Министерства культуры Удмуртской Республики от 19.03.2020г. № 01/01-05/114;
•
Устав КПОУ УР «РМК»;
•
Локальная нормативно - правовая база КПОУ УР «РМК».
1.2. Цель разработки ППССЗ КПОУ
Удмуртской Республики «Республиканский
музыкальный колледж» по специальности Теория музыки
Целью разработки Программы подготовки специалистов среднего звена
методическое обеспечение реализации ФГОС СПО по данной специальности.
является
1.3. Характеристика ППССЗ КПОУ
Удмуртской Республики «Республиканский
музыкальный колледж» по специальности Теория музыки
В КПОУ Удмуртской Республики «Республиканский музыкальный колледж» по данной
специальности реализуется Программа подготовки специалистов среднего звена
углубленной подготовки, освоение которой позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую
аттестацию, получить квалификации, соответствующие специальности Теория музыки.
1.4. Нормативный срок освоения Программы подготовки специалистов среднего звена
Нормативный срок освоения программы подготовки специалистов среднего звена углубленной
подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация
приводятся в таблице.
Сроки, трудоемкость освоения ППССЗ и квалификации выпускников
Таблица 1
Квалификации
Наименование
ППССЗ
Код в
соответствии
с принятой
классификацией
ППССЗ
Теория музыки
53.02.07
Наименование
Преподаватель,
организатор
музыкальнопросветительской
деятельности
Нормативный
срок освоения
ППССЗ
Трудоемко
сть
(в часах)1
3 года 10
месяцев
7722
1.5. Требования к условиям реализации Программы подготовки специалистов среднего
звена
При приеме на обучение по ППССЗ КПОУ Удмуртской Республики «Республиканский
музыкальный колледж» проводит вступительные испытания творческой направленности, в
порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273 –
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом
Министерства просвещения
Российской Федерации от 02.09.2020 №457 «Об утверждении Порядка приема на обучение по
образовательным программам среднего профессионального образования".
Специальность 53.02.07 Теория музыки
Дополнительные испытания творческой направленности
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 356 от 28 сентября 2009 г. «О
перечне специальностей среднего профессионального образования, по которым при приеме в имеющие
государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального и высшего
профессионального образования могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или)
профессиональной направленности» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября
2009 г., регистрационный № 15129. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти,
2009, № 46).
Специальность 53.02.07 Теория музыки
Дополнительные испытания творческой направленности
1
Общая трудоемкость – максимальная учебная нагрузка включает часы: обязательных учебных занятий,
практики, самостоятельной работы, в том числе часы, необходимые для реализации федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах ППССЗ.
Сольфеджио и музыкальная грамота
Проводится в письменной и устной форме.
Для поступающих на специальность «Теория музыки» экзаменационные требования по
сольфеджио и музыкальной грамоте устанавливаются в объеме программы по сольфеджио ДШИ для
специальностей с семилетним сроком обучения.
Письменная форма вступительного испытания по сольфеджио и музыкальной грамоте
предполагает:
1. запись одноголосного музыкального диктанта в форме периода протяженностью 8-10 тактов в
размерах: 2/4, 3/4, 4/4. Интонационные и ритмические трудности: различные виды мажора и
минора, скачки с заполнением, мелодическое движение по звукам аккордов, секвенции,
вспомогательные и проходящие хроматизмы, отклонения в родственные тональности; простые
виды синкоп, триоли, пунктирный ритм, паузы, затакт.
Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой
тональности.
Диктант проигрывается 10 раз в течение 30 минут.
2. Слуховой анализ.
а) лады (мажор 2-х видов, минор 3-х видов), отдельные тетрахорды, ступени;
б) интервалы и аккорды от звука;
в) аккордовая последовательность и 6-7 аккордов в несложном ритмическом оформлении).
Образец диктанта
Образец слухового анализа
№
1
2
3
4
5
Элементы
минор (мелодически)
мажор (гармонически)
м.6 (гармонически)
м.7 (мелодически)
ув.4 – б.6
Балл
ы
№
6
7
8
9
10
Элементы
Баллы
ум.4 – м.3
М64 (гармонически)
Б6 (мелодически)
D65 - t
MVII7 - T
Образцы аккордовых последовательностей: T- S64 -T - T6- SII7-D43-T;
t -умVII7-D65 - t - s6 – t.
Устная форма вступительного испытания по сольфеджио и музыкальной грамоте проводится по
билетам. Абитуриентам предоставляется 15-20 минут на подготовку к ответу. Билет состоит из
следующих заданий:
интонирование элементов (гамм, интервалов и аккордов в ладу и от звука);
чтение с листа одноголосного музыкального примера.
Примерные требования к устному ответу по сольфеджио и музыкальной грамоте:
Интонирование:
1. гаммы (мажор 2-х видов, минор 3-х видов (тональности до 5 знаков включительно);
2. в тональности:
а) ступени;
b) интервалы с разрешением (диатонические, характерные, тритоны);
c) аккорды (трезвучия главных ступеней и их обращения, D7 и его обращения с разрешением,
уменьшенный и малый вводный септаккорды с разрешением, II7 с разрешением через D 43);
3. от звука вверх и вниз отдельные интервалы и аккорды, указанные в п. 2. b), c)
Чтение с листа с тактированием (дирижированием) одноголосного музыкального примера с
предварительным анализом его структуры, тонального плана, ритмических особенностей. Мелодические
и ритмические трудности – соответственно диктанту.
Список вопросов по музыкальной грамоте, в которых должен ориентироваться абитуриент:
буквенное обозначение звуков, тональностей;
виды мажора и минора;
кварто-квинтовый круг тональностей
основные правила группировки в размерах 2/4, 3/4, 4/4;
транспозиция;
построение пройденных интервалов и аккордов от звука и определение тональностей, в которых
они встречаются;
музыкальный синтаксис: период, фраза, предложение, каденция, цезура;
наиболее употребительные музыкальные термины, относящиеся к обозначениям основных
темпов, динамики, характера исполнения.
родственные тональности;
хроматическая гамма;
энгармонизм;
альтерация и хроматизм.
Знания по музыкальной грамоте проверяются при построении гамм, интервалов и аккордов в билете.
Общий результат (зачтено/не зачтено) учитывает пять форм работы: диктант, слуховой анализ,
интонирование элементов, чтение с листа и музыкальную грамоту. Результат «зачтено» складывается
минимум из трёх положительных ответов.
Музыкальная литература
Поступающие на специальность «Теория музыки» проходят собеседование по музыкальной
литературе (собеседование оценивается недифференцированно: «зачет», «незачет»).
На собеседовании абитуриент должен обнаружить понимание общественной роли и значения
музыкального искусства, иметь понятие о важнейших музыкальных жанрах и формах, уметь связать
образное содержание музыкального материала с выразительными средствами. Собеседование
предполагает:
Рассказ биографии композитора
Рассказ о музыкальном произведении
Определение на слух 2-3 музыкальных отрывков.
Абитуриенту предоставляется возможность заранее подготовить рассказ о музыкальном
произведении (с демонстрацией музыки), а также биографию композитора из приведенного ниже
списка. На собеседовании абитуриент вытягивает два билета с фамилиями композиторов. Об одном
композиторе рассказывается биография, второй вопрос – анализ произведения другого композитора
(абитуриент имеет право выбора – о каком композиторе он рассказывает биографию и чье произведение
представляет на анализ).
Необходимым требованием является также знание музыкальной жизни страны и своей республики,
основных исторических событий, наличие определенного кругозора в области культуры и искусства, а
также владение навыками литературной речи.
1. Список биографий композиторов:
И.С. Баха;
Й. Гайдна;
В.А.Моцарта;
Л.Бетховена;
Ф. Шуберта;
Ф.Шопена;
М.И. Глинки;
А.С.Даргомыжского;
А.П.Бородина;
М.П.Мусоргского;
Н.А. Римского-Корсакова;
П.И.Чайковского;
С.С.Прокофьева;
Д.Д. Шостаковича.
2. Предлагаемый список произведений для анализа (абитуриент имеет право выбрать одно произведение
композитора):
И.С. Бах. Инвенции
И.С. Бах. «Хорошо темперированный клавир» (Прелюдия и фуга до минор, Прелюдия До мажор)
И.С. Бах. Органные произведения (Токката и фуга ре минор)
Й.Гайдн. Симфония № 103
Й.Гайдн. Соната для клавира (Ре мажор или ми минор)
В.А. Моцарт. Симфония № 40
В.А. Моцарт. «Свадьба Фигаро»
В.А. Моцарт. Соната Ля мажор
Л. Бетховен. «Патетическая соната».
Л. Бетховен. «Эгмонт»
Л. Бетховен. Симфония № 5.
Ф. Шуберт. «Неоконченная симфония»
Ф. Шуберт. Песни («Лесной царь», «Форель», несколько песен из циклов «Прекрасная мельничиха»,
«Зимний путь»).
Ф. Шопен. Танцевальные миниатюры (мазурки, полонезы, вальсы)
Ф. Шопен. Фортепианные миниатюры (ноктюрны, этюды, прелюдии)
М.И. Глинка. «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»)
М.И. Глинка. Романсы («Жаворонок», «Попутная песня», «Я помню чудное мгновенье)
М.И. Глинка. Симфонические произведения («Камаринская», испанские миниатюры, «Вальс-фантазия»)
А.С. Даргомыжский. Романсы и песни («Старый капрал», «16 лет», «Мне грустно, «Червяк» или
«Титулярный советник»)
А.П. Бородин. «Богатырская симфония»
А.П. Бородин. «Князь Игорь»
М.П. Мусоргский. «Борис Годунов»
М.П. Мусоргский. «Картинки с выставки»
Н.А. Римский-Корсаков. «Снегурочка»
Н.А. Римский-Корсаков. «Шехеразада»
П.И. Чайковский. «Евгений Онегин»
П.И. Чайковский. Фортепианные миниатюры («Детский альбом», «Времена года»)
П.И. Чайковский. Симфония № 1. «Зимние грезы»
С. С. Прокофьев. «Александр Невский»
С. С. Прокофьев. Симфония № 7
Д.Д. Шостакович. Симфония № 7
Д.Д. Шостакович. Произведения по выбору (фортепианная или камерная музыка).
Фортепиано
Абитуриент должен исполнить:
а) один этюд;
б) полифоническое произведение имитационного склада (двух-трехголосное);
в) одно произведение крупной формы: сонатное аллегро, вариации, часть концерта;
8
г) одну пьесу.
Экзаменационная комиссия может вводить в качестве дополнительного раздела испытания исполнение
гамм и арпеджио, а также чтение с листа пьесы трудности 4-5 класса ДШИ.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к
результатам Программы подготовки специалистов среднего звена
2.1. Область профессиональной деятельности выпускников
Область профессиональной деятельности выпускников: музыкальная педагогика в
образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств
по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных
организациях; организация и постановка концертов и прочих сценических выступлений,
организация и музыкальное руководство творческими коллективами; просветительство
музыкальное.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
образовательные организации дополнительного образования детей (детские школы искусств по
видам искусств), общеобразовательные организации, профессиональные образовательные
организации;
образовательные программы образовательных организаций дополнительного образования детей
(детских школ искусств по видам искусств), общеобразовательных организаций,
профессиональных образовательных организаций;
обучающиеся по образовательным программам образовательных организаций дополнительного
образования детей (детских школ искусств по видам искусств), общеобразовательных
организаций, профессиональных образовательных организаций;
творческие коллективы;
музыкальные произведения разных эпох и стилей;
слушатели и зрители театров и концертных залов;
театральные и концертные организации;
организации культуры, образования;
средства массовой информации.
2.3. Основные виды профессиональной деятельности
Преподаватель, организатор музыкально-просветительской деятельности готовится к
следующим видам деятельности:
Педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств
по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных
организациях).
Организационная,
музыкально-просветительская,
деятельность в творческом коллективе.
репетиционно-концертная
Корреспондентская деятельность в средствах массовой информации сферы музыкальной
культуры.
3. Требования к результатам освоения ППССЗ
3.1. Преподаватель, организатор музыкально-просветительской деятельности должен обладать
общими компетенциями:
9
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения
заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
ОК 10. Использовать умения и знания учебных дисциплин федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.
ОК 11. Использовать умения и знания профильных учебных дисциплин федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
общего
образования
в
профессиональной деятельности.
3.2. Профессиональные компетенции.
Педагогическая деятельность.
ПК 1.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в образовательных
организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам
искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных
организациях.
ПК 1.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и музыкальнотеоретических дисциплин в преподавательской деятельности.
ПК 1.3. Использовать базовые знания и навыки по организации и анализу образовательного
процесса, по методике подготовки и проведения занятия в классе музыкально-теоретических
дисциплин.
ПК 1.4. Осваивать учебно-педагогический репертуар.
ПК 1.5. Применять классические и современные методы преподавания музыкальнотеоретических дисциплин.
ПК 1.6. Использовать индивидуальные методы и приемы работы в классе музыкальнотеоретических дисциплин с учетом возрастных, психологических и физиологических
особенностей обучающихся.
ПК 1.7. Планировать развитие профессиональных навыков у обучающихся.
ПК 1.8. Пользоваться учебно-методической литературой, формировать, критически оценивать и
обосновывать собственные приемы и методы преподавания.
Организационная, музыкально-просветительская, репетиционно-концертная
деятельность в творческом коллективе.
ПК 2.1. Применять базовые знания принципов организации труда с учетом специфики
деятельности педагогических и творческих коллективов.
10
ПК 2.2. Исполнять обязанности музыкального руководителя творческого коллектива,
включающие организацию репетиционной и концертной работы, планирование и анализ
результатов деятельности.
ПК 2.3. Использовать базовые нормативные правовые знания в деятельности специалиста по
организационной работе в организациях культуры и образования.
ПК 2.4. Разрабатывать лекционно-концертные программы с учетом специфики восприятия
различных возрастных групп слушателей.
ПК 2.5. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.
ПК 2.6. Осуществлять лекционно-концертную работу в условиях концертной аудитории и
студии звукозаписи.
ПК 2.7. Использовать различные формы связи с общественностью с целью музыкального
просветительства.
ПК 2.8. Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения,
применять базовые теоретические знания в процессе работы над концертными программами.
Корреспондентская деятельность в средствах массовой информации сферы музыкальной
культуры.
ПК 3.1. Разрабатывать информационные материалы о событиях и фактах в области культуры и
искусства для публикаций в печатных средствах массовой информации (далее - СМИ),
использования на телевидении, радио, в сетевых СМИ.
ПК 3.2. Собирать и обрабатывать материалы о событиях и явлениях художественной культуры
через использование современных информационных технологий.
ПК 3.3. Использовать корректорские и редакторские навыки в работе с музыкальными и
литературными текстами.
ПК 3.4. Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения,
применять базовые теоретические знания в музыкально-корреспондентской деятельности.
4. Требования к структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Перечень программ дисциплин, профессиональных модулей и практик:
4.1. Общеобразовательный учебный цикл. Учебные дисциплины.
4.1.1. Программа ОД.01.01. Иностранный язык;
4.1.2. Программа ОД.01.02. Обществознание;
4.1.3. Программа ОД.01.03. Математика и информатика;
4.1.4. Программа ОД.01.04. Естествознание;
4.1.5. Программа ОД.01.05. География;
4.1.6. Программа ОД.01.06. Физическая культура;
4.1.7. Программа ОД.01.07. Основы безопасности жизнедеятельности;
4.1.8. Программа ОД.01.08. Русский язык;
4.1.9. Программа ОД.01.09. Литература;
4.2. Программы профильных учебных дисциплин:
4.2.1. Программа ОД. 02.01. История мировой культуры;
4.2.2. Программа ОД, 02.02. История;
4.2.3 Программа ОД.02.03. Народная музыкальная культура;
4.2.4. Программа ОД.02.04. Музыкальная литература (зарубежная и отечественная);
4.3. Программы общего гуманитарного и социально – экономического учебного цикла:
4.3.1. Программа ОГСЭ 01. Основы философии;
4.3.2. Программа ОГСЭ 02. История;
4.3.3. Программа ОГСЭ 03.Психология общения;
4.3.4. Программа ОГСЭ 04. Иностранный язык;
11
4.3.5. Программа ОГСЭ 05. Физическая культура;
4.4. Программы общепрофессиональных дисциплин:
4.4.1. Программа ОП.01. Музыкальная литература (зарубежная и отечественная);
4.4.2. Программа ОП.02. Сольфеджио;
4.4.3. Программа ОП.03. Элементарная теория музыки;
4.4.4. Программа ОП.04. Гармония;
4.4.5. Программа ОП.05. Анализ музыкальных произведений;
4.4.6. Программа ОП. 06. Народное музыкальное творчество;
4.4.7. Программа ОП. 07. Современная гармония;
4.4.8. Программа ОП.08. Полифония;
4.4.9. Программа ОП.09. Фортепиано;
4.4.10.Программа ОП.10 Безопасность жизнедеятельности.
4.5.Программы профессиональных модулей:
4.5.1.Программа профессионального модуля ПМ.01.Педагогическая деятельность;
4.5.2..Программа профессионального модуля ПМ.02. Организационная, музыкальнопросветительская, репетиционно - концертная деятельность в творческом коллективе;
4.5.3.Программа профессионального модуля ПМ.03. Корреспондентская деятельность в
средствах массовой информации сферы музыкальной культуры
4.6. Программа учебной практики
4.6.1.Программа УП.01. Музыкальная литература (в том числе учебная практика по
педагогической работе);
4.6.2.Программа УП. 02 Гармония;
4.6.3.Программа УП. 03. Анализ музыкальных произведений;
4.6.4.Программа УП. 04.Полифония;
4.6.5.Программа УП.05.Сольфеджио и ритмика, в том числе учебная практика по
педагогической работе;
4.6.6.Программа УП. 06.Инструментовка.
4.6.7. Программа ПП. Производственная практика (по профилю специальности);
4.6.8. Программа ПДП. Производственная практика (преддипломная);
5. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса.
5.1.Календарный учебный график.
5.2.Рабочий учебный план
6. Контроль и оценка результатов освоения ППССЗ
6.1. Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной деятельности,
профессиональных и общих компетенций.
Оценка качества освоения ППССЗ включает: текущий контроль успеваемости,
промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.
Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной
аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются
образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в
течение первых двух месяцев от начала обучения.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным
требованиям соответствующей ППССЗ
(текущий контроль успеваемости и промежуточная
аттестация) созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания,
практический опыт и освоенные компетенции.
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и
междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и
12
утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для государственной итоговой
аттестации – разрабатываются и утверждаются образовательной организацией
после предварительного согласования с работодателями.
Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным
курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины
(междисциплинарного курса) в
качестве внешних экспертов активно привлекаются преподаватели смежных дисциплин
(курсов).
Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по
профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности
образовательной организацией в качестве внештатных экспертов привлекаются работодатели.
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух
основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций
обучающихся.
Оценка компетенций студентов проводится на квалификационном экзамене и во время
государственной (итоговой) аттестации.
Документы оценки качества освоения ППССЗ:
1.
комплекты КИМ, КОЗ, КОС по УД;
2.
комплекты КОС по ПМ;
3.
портфолио студента;
4.
дневники прохождения производственной практики;
5.
дневники прохождения учебной практики;
6.
аттестационные листы по всем видам практики;
7.
протокол квалификационного экзамена;
8.
протокол открытого урока по производственной практике;
9.
отчёт по практикам.
При реализации ППССЗ в условиях карантина и самоизоляции в КПОУ Удмуртской
Республики «Республиканский музыкальный колледж» разработан порядок осуществления и
всех форм контроля образовательной деятельности (входной контроль, текущий контроль,
рубежный и итоговый контроль) с применением ЭО и ДОТ, согласно приказов и распоряжений
Министерства просвещения РФ, Министерства образования и науки УР, локальных актов
КПОУ УР «Республиканский музыкальный колледж».
6.2. Требования к выпускным квалификационным работам.
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план, если иное не
установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующей
образовательной программе.
Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной
квалификационной работы (дипломная работа) и государственные экзамены. Обязательное
требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного
или нескольких профессиональных модулей.
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух
основных направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин;
оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
Государственная итоговая аттестация включает:
выпускную квалификационную работу - "Музыкальная литература";
государственный экзамен "Теория музыки";
государственный экзамен по профессиональному модулю "Педагогическая деятельность".
13
Защита выпускной квалификационной работы (дипломной работы) «Музыкальная
литература» проводится в комбинированной форме: публичной защиты ВКР и ответа на
вопросы экзаменационного билета.
Тематика ВКР должна соответствовать содержанию одного или нескольких
профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего
профессионального образования, а также содержанию курса учебной дисциплины
«Музыкальная литература (зарубежная и отечественная)», входящей в циклы профильных и
общепрофессиональных дисциплин.
ВКР подлежит обязательному рецензированию. Рецензентом может быть как
преподаватель образовательной организации, в которой защищается ВКР, так и ведущий
специалист в области музыковедения.
Защита ВКР «Музыкальная литература» состоит из двух этапов:
1) защита подготовленного исследования;
2) собеседование по вопросам музыкальной литературы.
Оба этапа защиты ВКР проводятся в разное время в течение одного дня. При этом
продолжительность заседания не должна превышать 6 часов в день.
Собеседование проводится в форме ответа по билетам. Экзаменационный билет
содержит два вопроса (из зарубежной и отечественной музыкальной литературы).
Варианты тем ВКР для специальности 53.02.07 Теория музыки:
•
•
•
Решение проблемы финала оперы Дж.Пуччини «Турандот» в сценических постановках;
Хронограф жизни и творчества Г.А.Корепанова;
Подготовка образовательного проекта для ДШИ на тему «Балакирев и «Могучая кучка».
Результаты
защиты
ВКР
определяются
оценками
«отлично»,
«хорошо»,
«удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Критерии оценок:
оценка «отлично» выставляется за выпускную квалификационную работу, которая носит
исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу (часть), в ней
представлено глубокое освещение избранной темы, а ее автор показал умение работать с
литературой, проводить исследования, связывая теоретические положения с музыкой, делать
выводы. Практическая часть логично связана с темой ВКР и отражает умение выпускника
работать в избранной форме (жанре). Работа имеет положительные отзывы руководителя ВКР
и рецензента. При защите ВКР студент-выпускник показывает глубокое знание вопросов,
свободно оперирует данными исследования, а во время собеседования теоретические
положения иллюстрирует исполнением музыкальных примеров, легко отвечает на
поставленные вопросы.
Оценка «хорошо» выставляется за выпускную квалификационную работу, которая носит
исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу (часть), в ней
представлен достаточно подробный анализ музыкального произведения (однако не всегда
теоретические положения работы подкреплены музыкальными примерами), материал изложен
последовательно, сделаны выводы. Практическая часть достаточно логично связана с темой
ВКР и отражает умение выпускника работать в избранной форме (жанре). Работа имеет
положительный отзыв руководителя ВКР и рецензента. При защите ВКР студент-выпускник
показывает хорошее знание вопросов, оперирует данными исследования, вносит предложения
по теме исследования. Во время собеседования иллюстрирует ответ музыкальными примерами,
без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы, но не на все из них дает
исчерпывающие и аргументированные ответы.
14
Оценка «удовлетворительно» выставляется за квалификационную работу, которая имеет
теоретическую главу (часть), базируется на практическом материале, но имеет поверхностный
анализ музыки и недостаточно критический разбор, в ней просматривается
непоследовательность изложения материала. Практическая часть достаточно логично связана с
темой ВКР, но недостаточно выдержан заявленный жанр (форма). В отзывах рецензентов
имеются замечания по содержанию работы и методике исследования. На собеседовании
студент проявляет неуверенность, показывает слабое знание материала, допускает
существенные недочеты, не всегда дает исчерпывающие аргументированные ответы на
заданные вопросы.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется за квалификационную работу, которая не носит
исследовательского характера, не имеет анализа, не отвечает требованиям, предъявляемым к
ВКР. В работе нет выводов либо они носят декларативный характер. В отзывах руководителя
ВКР и рецензента имеются серьезные критические замечания. На собеседовании студент
затрудняется отвечать на поставленные вопросы, при ответе допускает существенные ошибки.
Государственные экзамены
Государственный экзамен «Теория музыки»
Государственный экзамен «Теория музыки» представляет собой итоговый
междисциплинарный экзамен по группе дисциплин профессионального цикла:
«Элементарная теория музыки»;
«Гармония»;
«Современная гармония»;
«Анализ музыкальных произведений»;
«Полифония»;
«Инструментоведение».
Форма государственного экзамена «Теория музыки» – ответ по экзаменационным
билетам. Экзаменационный билет содержит два теоретических вопроса и практическое
задание, включающее исполнение модуляционной прелюдии и анализ
музыкального
произведения.
Теоретические вопросы и практические задания должны иметь комплексный
(интегрированный) характер.
Государственный экзамен «Теория музыки» проводится в специально подготовленных
помещениях. На выполнение задания по билету отводится не более 1 часа.
В критерии оценки уровня подготовки студента входят:
качество устного ответа;
качество исполнения музыкальных примеров;
качество исполнения модуляционной прелюдии;
владение навыками структурного и гармонического (полифонического) анализа.
Критерии оценивания ответа выпускника:
оценка «отлично»:
ответ на теоретический вопрос дан уверенно, план ответа выстроен логично,
охват
теоретического материала полный, формулировки и определения точные. Студент
демонстрирует умение провести аналогии с явлениями разных стилей, знает основные
музыковедческие позиции проблемы. Музыкальные и тембровые иллюстрации подобраны
точно, музыкальные примеры сыграны выразительно. Студент уверенно отвечает на
дополнительные вопросы; модуляция сыграна достаточно свободно с применением развитой
мелодической фигурации и гармонических средств. Тональный план выбран верно. Форма
модуляционной прелюдии соблюдена (варианты формы: двойной период с постепенной
15
модуляцией в заданную тональность и обратным возвращением через энгармонизм аккорда;
простая 2- частная форма с репризой);анализ музыкального произведения сделан верно,
аргументы в пользу той или иной формы убедительны. Приведены аналогичные примеры
произведений у других авторов. Жанровая основа тематизма и произведения в целом, а также
тонально-гармоническое развитие также выявлены правильно и всесторонне, с учетом эпохи и
стиля автора. Анализ сопровождается качественной иллюстрацией музыкальных фрагментов
на фортепиано.
Оценка «хорошо»:
ответ на теоретический вопрос дан достаточно уверенно, план ответа выстроен логично, охват
теоретического материала достаточен. Формулировки и определения в целом верные.
Музыкальные и тембровые иллюстрации подобраны точно, музыкальные примеры сыграны с
небольшими погрешностями. Студент не всегда отвечает на дополнительные вопросы;
в модуляционной прелюдии выбран верный тональный план и
гармонические средства
модулирования. Выдержана форма модуляционной прелюдии (варианты формы: двойной
период с постепенной модуляцией в заданную тональность и обратным возвращением через
энгармонизм аккорда; простая 2- частная форма с репризой). Но не хватает свободы
исполнения и достаточного мелодического развития голосов; анализ произведения выполнен в
целом верно, но были допущены неточности в определении формы, тонального плана,
жанровой основы тематизма. Студент приводит примеры аналогичных произведений из
музыки, анализ сопровождается иллюстрацией на фортепиано.
Оценка «удовлетворительно»:
ответ на теоретический вопрос дан в небольшом объеме, план ответа выстроен недостаточно
логично, охват теоретического материала неполный. Формулировки и определения даются с
ошибками. Музыкальные и тембровые иллюстрации подобраны в недостаточном количестве,
музыкальные примеры сыграны с погрешностями. Студент практически не отвечает на
дополнительные вопросы; в модуляции выбран не совсем удачный тональный план и
гармонические средства. Не хватает развитости мелодических голосов, упражнение выполнено
неуверенно, с остановками. Форма модуляционной прелюдии упрощенная: период, обратная
модуляция в виде гармонической схемы; анализ произведения имеет значительные просчеты в
форме, в определении тонально-гармонических и жанровых средств. Иллюстрация на
фортепиано минимальная. Нет связи данного типа произведения с жанрами и стилевыми
особенностями эпохи.
Оценка «неудовлетворительно»:
ответ на теоретический вопрос дан в минимальном объеме, план ответа выстроен нелогично,
охват теоретического материала недостаточный. Формулировки и определения даются
неверно. Музыкальные и тембровые иллюстрации не приводятся, музыкальные примеры
сыграны со значительными погрешностями. Студент не отвечает на дополнительные вопросы;
модуляционная прелюдия не сыграна или сыграна частично с минимальным развитием голосов.
Форма не выдержана, тональный план выбран неверно; форма музыкального произведения
определена неверно. Студент не смог ответить на наводящие вопросы экзаменаторов.
Государственный экзамен по профессиональному модулю ПМ.01."Педагогическая
деятельность" по междисциплинарным курсам "Педагогические основы преподавания
творческих дисциплин", "Учебно-методическое обеспечение учебного процесса».
В результате изучения
Профессионального модуля ПМ.01."Педагогическая
деятельность" обучающийся должен иметь:
практический опыт:
16
организации обучения учащихся с учетом базовых основ педагогики;
организации обучения учащихся пению в хоре с учетом их возраста и уровня подготовки;
организации индивидуальной художественно-творческой работы с детьми с учетом возрастных
и личностных особенностей;
уметь:
делать педагогический анализ ситуации в классе по изучению музыкально-теоретических
дисциплин;
использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в
педагогической деятельности;
проводить учебно-методический анализ литературы по музыкально-теоретическим
дисциплинам;
использовать классические и современные методики преподавания музыкально-теоретических
дисциплин;
планировать развитие профессиональных навыков обучающихся;
знать:
основы теории воспитания и образования;
психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возраста;
требования к личности педагога;
основные исторические этапы развития музыкального образования в России и за рубежом;
наиболее известные методические системы обучения в области музыкально-теоретических
дисциплин (отечественные и зарубежные);
профессиональную терминологию;
порядок ведения учебной документации в организациях дополнительного образования,
общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.
Экзаменационный билет включает три вопроса:
1) теоретический вопрос из междисциплинарного курса «Учебно-методическое обеспечение
учебного процесса»;
2) теоретические вопросы из междисциплинарного курса «Педагогические основы
преподавания творческих дисциплин», а также учебной дисциплины общего гуманитарного и
социально-экономического цикла «Психология общения»;
3) практическое задание, связанное с решением конкретных, профессионально
ориентированных задач по курсу методики преподавания сольфеджио, ритмики, музыкальной
литературы.
Теоретические вопросы, практические задания и профессиональные задачи должны
иметь комплексный (интегрированный) характер.
Критерии оценки:
оценка «отлично» выставляется, если ответ полно, логично, обоснованно отражает содержание
трех теоретических вопросов; практические задания выполнены полностью; в устном ответе
студент приводит примеры из своего практического опыта, умеет четко и по существу ответить
на вопросы экзаменационной комиссии.
Оценка «хорошо» выставляется, если ответ полно, логично, отражает содержание трех
теоретических вопросов; практические задания выполнены полностью, но имеются отдельные
недочеты, несущественные ошибки; в устном ответе студент приводит примеры из своего
практического опыта, отвечает на вопросы экзаменационной комиссии.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если ответ отражает в основном содержание
теоретического материала по трем вопросам, практические задания выполнены, но имеются
существенные недочеты и ошибки, не всегда теоретические положения подкрепляются
примерами из своего практического опыта.
17
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент не усвоил основной
теоретический материал и необходимые умения и навыки по практическому вопросу.
7. Ресурсное обеспечение реализации ППССЗ
7.1. Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса
Программа подготовки специалиста среднего звена Казённого профессионального
образовательного учреждения
Удмуртской Республики «Республиканский музыкальный
колледж» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по
специальности 53.03.07 Теория музыки, является системой учебно-методических документов,
обеспечивающих реализацию ФГОС СПО.
Программа подготовки специалиста среднего звена Казённого профессионального
образовательного учреждения
Удмуртской Республики «Республиканский музыкальный
колледж»
обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем
дисциплинам, междисциплинарным курсам, видам практик, согласованной с учредителем и
работодателями.
Программа подготовки специалистов среднего звена Казённого профессионального
образовательного учреждения
Удмуртской Республики «Республиканский музыкальный
колледж» ежегодно обновляется с учётом запросов и пожеланий работодателей и учредителя –
Министерства культуры Удмуртской Республики.
Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и
обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация
Программы подготовки специалистов среднего звена
Казённого
профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский
музыкальный колледж» обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и
библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин, междисциплинарных
курсов и профессиональных модулей. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся
обеспечиваются доступом к сети Интернет. Каждый обучающийся обеспечен не менее чем
одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине
профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным
изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических
изданий).
Библиотечный фонд
укомплектован печатными и/или электронными изданиями
основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, а также
изданиями музыкальных произведений, специальными хрестоматийными изданиями,
партитурами, клавирами оперных, хоровых и оркестровых произведений в объеме,
соответствующем требованиям ППССЗ.
Библиотечный фонд помимо учебной литературы включает официальные, справочнобиблиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждые 100
обучающихся.
Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда,
состоящим не менее чем из 5 наименований отечественных журналов.
Периодические издания 2021-2022 г.
1.Играем с начала
2.Музыкальное обозрение
3.Удмуртская правда
4.Методист
5.Классный руководитель
газета
газета
газета
журнал
журнал
18
6.Музыкальная академия
7.Музыкальная жизнь
8.Народное творчество
9.Администратор образования
10.Среднее профессиональное образование
11.Музыкальный журнал
12. Профессиональное образование в Удмуртской Республике
журнал
журнал
журнал
журнал
журнал
журнал
Образовательная организация предоставляет обучающимся возможность оперативного
обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, учреждениями и
организациями культуры, а также доступ к современным профессиональным базам данных и
информационным ресурсам сети Интернет (в т.ч. электронно – библиотечная система «Лань»).
При выполнении обучающимися практических занятий в качестве обязательного
компонента включаются практические задания с использованием персональных компьютеров.
Обеспеченность студентов КПОУ Удмуртской Республики «Республиканский музыкальный
колледж»:
- фонотека
Специальность
Муз.литература
ФП
СТР
ДУХ
ОНИ
ДХО
СНП
НХ
АП
ТО
МЗМ
Всего:
Наименование носителя
VHS
(видеокассеты)
23
20
43
CDAUDIO
672
73
74
47
8
46
1
5
33
89
24
CD
MP3
86
20
17
6
13
2
4
65
29
4
DVDVIDEO
23
2
7
16
4
4
1072
246
56
Аудиокассеты
8
3
6
-
Виниловые
пластинки
14
-
17
14
7.2.Кадровое обеспечение реализации ППССЗ
Реализация Программы подготовки специалистов среднего звена
Казённого
профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «Республиканский
музыкальный колледж»
обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее
профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
(модуля). Доля преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование составляет
98,1% в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной
основной образовательной программе.
Преподаватели проходят стажировку и курсы повышения квалификации в профильных
организациях не реже 1 раза в 3 года
7.3. Материально- техническое обеспечение реализации ППССЗ
Образовательная
организация
располагает
материально-технической
базой,
обеспечивающей проведение всех видов практических занятий, дисциплинарной,
19
междисциплинарной и учебной практики, предусмотренных ФГОС и учебным планом
образовательной организации.
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным
нормам.
Перечень кабинетов, лабораторий и других помещений:
Кабинеты:
русского языка и литературы;
математики и информатики;
иностранного языка;
гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
мировой художественной культуры;
музыкально - теоретических дисциплин;
музыкальной литературы.
Учебные классы: для групповых и индивидуальных занятий;
для проведения оркестровых и ансамблевых занятий.
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий (договор №15
безвозмездного пользования имуществом, являющимся собственностью Удмуртской
Республики, находящегося в оперативном управлении
АПОУ «Экономико –
технологический колледж», заключён 10.04.2019г.);
стрелковый тир.
Залы:
Концертный зал от 100 посадочных мест с концертными роялями, пультами
и звукотехническим оборудованием;
малый концертный зал от 30 посадочных мест с концертными роялями, пультами;
Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
помещения для работы со специализированными материалами (фонотека, видеотека,
фильмотека, просмотровый видеозал), соответствующие профилю подготовки.
Реализация ППССЗ должна обеспечивать:
выполнение обучающимися практических занятий, включая как обязательный компонент,
практические задания с использованием персональных компьютеров; освоение обучающимися
профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в
образовательной организации или в организациях в зависимости от специфики вида
деятельности.
Для проведения занятий по дисциплине "Музыкальная информатика" образовательная
организация располагает специальной аудиторией, оборудованной персональными
компьютерами, MIDI-клавиатурами и соответствующим программным
обеспечением.
При использовании электронных изданий образовательная организация обеспечивает
каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом
изучаемых дисциплин.
Образовательная организация обеспечена необходимым комплектом лицензионного
программного обеспечения.
В образовательной организации обеспечены условия для содержания, обслуживания и
ремонта музыкальных инструментов
В КПОУ
Удмуртской Республики «Республиканский музыкальный колледж»
функционирует лаборатория музыкальных инструментов, которыми пользуются студенты
колледжа, учащиеся СМШ, школы педагогической практики.
20
7.4. Базы практики.
Базы учебной практики всех видов, кроме учебной практики по педагогической
работе для всех специальностей - КПОУ УР «Республиканский музыкальный колледж».
Базы учебной практики по педагогической работе:
специальности 53.02.07 «Теория музыки» - Школа педагогической практики при КПОУ
УР «РМК»;
Базы производственной практики по профилю специальности на специальности «Теория
музыки»
в рамках профессионального модуля «Организационная, музыкально просветительская, репетиционно- концертная деятельность в творческом коллективе» концертный зал, аудитории Колледжа, Ижевская городская местная организация УРО
ОООИ ВОС, образовательные организации общего и дополнительного образования г.
Ижевска и Удмуртской Республики: СМШ при БПОУ УР «РМК», КУДО УР «РДШИ», М
БУ ОО ДО «ДШИ № 6» г. Ижевска и другие.
Базы производственнойпрактики по профилю специальности на специальности «Теория
музыки» в рамках профессионального модуля «Корресподентскаядеятельность в средствах
массовой информации сферы музыкальной культуры» - КПОУ УР «Республиканский
музыкальный колледж».
Базы производственной практики по профилю специальности (педагогическая):
• специальности 53.02.07 «Теория музыки» - Специальная музыкальная школа при КПОУ
УР «РМК»;
Базы производственной преддипломной практики для всех специальностей - КПОУ
УР «Республиканский музыкальный колледж».
8. Характеристика среды колледжа, обеспечивающая развитие общих компетенций
выпускников.
В КПОУ Удмуртской Республики «Республиканский музыкальный колледж» созданы
условия, необходимые для всестороннего
развития
личности, сохранения здоровья
обучающихся и регулирования социально-культурных процессов, способствующих укреплению
нравственных, гражданских, общекультурных качеств студентов. Работа ведется согласно
«Концепции и Программы развития БПОУ Удмуртской Республики «Республиканский
музыкальный колледж 2018-2024гг.».
На
основе
Программы составляются и реализуются годовые комплексные и
ежемесячные планы
работы по
направлениям: учебная, научно – методическая,
воспитательная.
В организационную структуру колледжа по реализации ППССЗ входят: Совет колледжа,
Педагогический совет, Научно – методический совет, Советы предметно-цикловых комиссий,
Совет кураторов, Студенческий совет, Совет старост, Совет по профилактике, Научное
студенческое общество. Их деятельность регламентируется локальными актами.
9. Приложения:
9.1.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального
образования по специальности;
9.2. Лицензия КПОУ УР «РМК»;
9.3. Календарный учебный график;
9.4. Рабочий учебный план;
9.5. Рабочие программы дисциплин;
9.6. Рабочие программы профессиональных модулей;
9.7. Программы учебной, производственной и преддипломной практики;
9.8. Контрольно – оценочные средства по программам ПМ;
21
9.9. Контрольно – оценочные средства по программам УД;
9.10. Положение об организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов;
9.11. Положение о портфолио студента;
9.12. Положение об экспертном совете КПОУ УР «Республиканский музыкальный колледж»;
9.13. Методические рекомендации по проведению практических (семинарских) занятий КПОУ
Удмуртской Республики «Республиканский музыкальный колледж»;
9.14. Методические рекомендации по организации и методическому сопровождению
самостоятельной работы студентов КПОУ
Удмуртской Республики «Республиканский
музыкальный колледж»;
9.15. «Концепция и Программа развития БПОУ УР «Республиканский музыкальный колледж»
2018 – 2024 гг».
22