Приложение 1
к ППССЗ по профессии/специальности
53.02.08. Музыкальное звукооператорское мастерство
Код и наименование профессии/специальности
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
КПОУ УР «РМК»
«___»_______________20___ г.
Приказ №______от «___»_________
_____________М.С. Перфильев
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
по специальности
53.02.08. Музыкальное звукооператорское мастерство
2023 г.
1
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ
ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ 4. ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Название
Содержание
Наименование
программы
Рабочая программа воспитания по специальности
53.02.08. Музыкальное звукооператорское мастерство
Настоящая программа разработана на основе следующих
нормативных правовых документов:
- Конституция Российской Федерации;
- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года»;
- Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (далее-ФЗ304);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от
12.11.2020 № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по
реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года;
- "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"
(утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 30.04.2021)
- Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по специальности
«53.02.04. Вокальное искусство углублённой подготовки,
Основания для
разработки
программы
утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 27.10.2014 г. №1387 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 28.11.2014 г., регистрационный
№34897) и приказа Министерства просвещения Российской Федерации
«О
внесении
изменений
в
федеральные
государственные
образовательные стандарты среднего профессионального образования»
от 17.05.2021 г. №253 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 13.08.2021, регистрационный №64639)
Цель программы
Сроки
реализации
программы
Исполнители
программы
Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие
обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их
позитивных
отношений
к
общественным
ценностям,
приобретении опыта поведения и применения сформированных
общих компетенций квалифицированных специалистов среднего
звена на практике
3 года 10 месяцев
Директор, заместители директора по воспитательной работе, по
учебной
работе,
по
учебно-производственной,
по
административно-хозяйственной
работе,
кураторы,
преподаватели, сотрудники учебной части, заведующие
отделением, педагог-психолог, социальный педагог, члены
Студенческого совета, представители родительского комитета,
3
представители организаций – работодателей
Данная рабочая программа воспитания разработана с учетом преемственности
целей и задач Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций,
одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (утв. Протоколом заседания УМО по общему образованию Минпросвещения
России № 2/20 от 02.06.2020 г.).
Согласно Федеральному закону «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ) «воспитание – деятельность,
направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и
социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению,
взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)
Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно
взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных
организаций
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России.
Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур,
отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное
поведение окружающих
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой
среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической
памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине,
принятию традиционных ценностей многонационального народа России
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к
участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах
и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп.
Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных
традиций и ценностей многонационального российского государства
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного
ЛР 1
ЛР 2
ЛР 3
ЛР 4
ЛР 5
ЛР 6
ЛР 7
ЛР 8
ЛР 9
4
образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий
зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и
т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных
или стремительно меняющихся ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от
родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их
финансового содержания
Способный воспринимать и осваивать исполнительский репертуар в рамках
самостоятельной работы и репетиционно-концертной деятельности,
используя выразительные возможности для достижения наиболее
убедительной интерпретации авторского текста, в том числе в условиях
звукозаписи.
Способный
планировать
репетиционно-концертную
деятельность
творческого коллектива, демонстрировать владение коммуникативными и
организаторскими приемами.
Способный применять классические и современные методы преподавания,
педагогические приёмы и технологии для решения профессиональных
задач, анализировать эффективность и качество выполнения педагогической
деятельности
Способный планировать учебный процесс, осуществлять контроль за
выполнением его этапов, выбирать и применять наиболее адекватные формы
заданий для разного уровня подготовки учащихся в исполнительском классе,
владея комплексом приёмов и методик преподавания музыкальных
дисциплин.
Способный активно применять информационные технологии в организации
учебного процесса, понимать, анализировать и систематизировать учебные
пособия, методическую и нотную литературу.
Способный применять индивидуальный подход к обучающимся и
прогнозировать
сложные
ситуации,
связанные
с
возрастными,
психологическими и физиологическими особенностей обучающихся
Содействующий
поддержанию
престижа
своей
профессии
и
профессиональной отрасли
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно мыслящий,
эффективно взаимодействующий с членами коллектива, осознанно
выполняющий
профессиональные
требования,
ответственный,
пунктуальный,
дисциплинированный,
трудолюбивый,
критически
мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей.
Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в
изменяющемся рынке труда, управляющий собственным профессиональным
развитием
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной критике
Способный в цифровой среде проводить оценку информации, ее
достоверность, строить логические умозаключения на основании
поступающей информации
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре
речи и культуре поведения, к красоте и гармонии
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах
своей деятельности.
ЛР 10
ЛР 11
ЛР 12
ЛР 13
ЛР 14
ЛР 15
ЛР 16
ЛР 17
ЛР 18
ЛР 19
ЛР 20
ЛР 21
ЛР 22
ЛР 23
ЛР 24
ЛР 25
5
Планируемые личностные результаты
в ходе реализации образовательной программы1
Наименование профессионального модуля,
Код личностных результатов
учебной дисциплины
реализации программы
воспитания
52.06.07. Теория музыки
ОУП 01. Русский язык
ОУП 02. Литература
ОУП 03. Родная литература
ОУП 04. Иностранный язык
ОУП 05. Обществознание
ОУП 06. Математика
ОУП 07. Естествознание
ОУП 08. Астрономия
ОУП 09. Основы безопасности жизнедеятельности
ОУП 10. Физическая культура
ПУП 01. История мировой культуры
ПУП 02. История
ПУП 03. Народная музыкальная культура
ПУП 04. Музыкальная литература (зарубежная и
отечественная)
ОГСЭ.01. Основы философии;
ОГСЭ.02. История;
ОГСЭ.03. Психология общения;
1
ЛР1, ЛР2, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7, ЛР8,
ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР 12, ЛР19, ЛР20,
ЛР23, ЛР24
ЛР1, ЛР2, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7, ЛР8,
ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР 12, ЛР19, ЛР20,
ЛР23, ЛР24
ЛР1, ЛР2, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7, ЛР8,
ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР19, ЛР20,
ЛР23, ЛР24
ЛР1, ЛР2, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7, ЛР8,
ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР 12, ЛР20, ЛР23
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7,
ЛР8, ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР20,
ЛР21, ЛР22, ЛР24, ЛР25
ЛР1, ЛР2, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7, ЛР8,
ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР20, ЛР23
Р1, ЛР2, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7, ЛР8,
ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР20, ЛР23,
ЛР24
ЛР1, ЛР2, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7, ЛР8,
ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР20, ЛР23
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7,
ЛР8, ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР20,
ЛР23, ЛР24, ЛР25
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7,
ЛР8, ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР20,
ЛР25
ЛР1, ЛР2, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7, ЛР8,
ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР 12, ЛР19, ЛР20,
ЛР24
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7,
ЛР8, ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР19,
ЛР20, ЛР21, ЛР22, ЛР23, ЛР24, ЛР25
ЛР1, ЛР2, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7, ЛР8,
ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР19, ЛР20,
ЛР24
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7,
ЛР8, ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР13,
ЛР14, ЛР17, ЛР19, ЛР20, ЛР21, ЛР22,
ЛР23, ЛР24
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7,
ЛР8, ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР19,
ЛР20, ЛР21, ЛР22, ЛР24, ЛР25
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7,
ЛР8, ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР19,
ЛР20, ЛР21, ЛР22, ЛР23, ЛР24, ЛР25
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7,
ЛР8, ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР15,
ЛР16, ЛР17, ЛР18, ЛР19, ЛР20, ЛР21,
Таблицу образовательная организация заполняет самостоятельно в соответствии с учебным планом.
6
ОГСЭ.04. Иностранный язык
ОГСЭ.05. Физическая культура
ОГСЭ.06. Мировое литературное наследие
ОГСЭ.07. Русский язык и культура речи
ОГСЭ.08. Организация управленческой и творческой
деятельности
ОП.01. Музыкальная литература (зарубежная и
отечественная)
ОП.02. Сольфеджио
ОП.03. Элементарная теория музыки
ОП.04. Гармония
ОП.05. Анализ музыкальных произведений
ОП.06. Народное музыкальное творчество
ОП.07. Современная гармония
ОП.08. Полифония
ОП.09. Фортепиано
ОП.10. Безопасность жизнедеятельности
ОП.11. Музыкальные жанры
ОП.12. Инструментоведение
ОП13. Элективный курс теории музыки
ЛР22, ЛР23, ЛР24, ЛР25
ЛР1, ЛР2, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7, ЛР8,
ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР20, ЛР23
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7,
ЛР8, ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР20,
ЛР25
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7,
ЛР8, ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР19,
ЛР20, ЛР25
ЛР1, ЛР2, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7, ЛР8,
ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР 12, ЛР19, ЛР20,
ЛР23, ЛР24
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7,
ЛР8, ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР14,
ЛР19, ЛР20, ЛР21, ЛР22, ЛР23, ЛР24
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7,
ЛР8, ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР13,
ЛР14, ЛР17, ЛР20, ЛР21, ЛР22, ЛР23,
ЛР24, ЛР25
ЛР1, ЛР4, ЛР5, ЛР8, ЛР11, ЛР15,
ЛР20, ЛР22, ЛР24
ЛР1, ЛР4, ЛР5, ЛР8, ЛР11, ЛР15,
ЛР20, ЛР22, ЛР24
ЛР1, ЛР4, ЛР5, ЛР8, ЛР11, ЛР15,
ЛР20, ЛР22, ЛР24
ЛР1, ЛР4, ЛР5, ЛР8, ЛР11, ЛР15,
ЛР20, ЛР22, ЛР24
ЛР1, ЛР5, ЛР8, ЛР11, ЛР13, ЛР19,
ЛР23, ЛР24
ЛР1, ЛР4, ЛР5, ЛР8, ЛР11, ЛР15,
ЛР20, ЛР22, ЛР24
ЛР1, ЛР4, ЛР5, ЛР8, ЛР11, ЛР15,
ЛР20, ЛР22, ЛР24
ЛР8, ЛР11, ЛР13, ЛР14, ЛР19, ЛР20,
ЛР22, ЛР24, ЛР25
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7,
ЛР8, ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР20,
ЛР23, ЛР24, ЛР25
ЛР1, ЛР4, ЛР5, ЛР8, ЛР11, ЛР15,
ЛР20, ЛР22, ЛР24
ЛР5, ЛР8, ЛР11, ЛР13, ЛР14, ЛР15,
ЛР16, ЛР17, ЛР19, ЛР20, ЛР21, ЛР22,
ЛР23, ЛР24, ЛР25
ЛР1, ЛР4, ЛР5, ЛР8, ЛР11, ЛР15,
ЛР20, ЛР22, ЛР24
ПМ.01. Педагогическая деятельность
МДК 01.01. Педагогические основы преподавания творческих
дисциплин
МДК 01.02 Учебно-методическое обеспечение учебного
процесса
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7,
ЛР8, ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР15,
ЛР16, ЛР17, ЛР18, ЛР19, ЛР20, ЛР21,
ЛР22, ЛР23, ЛР24, ЛР25
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7,
ЛР8, ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР15,
ЛР16, ЛР17, ЛР18, ЛР19, ЛР20, ЛР21,
ЛР22, ЛР23, ЛР24, ЛР25
ПМ.02. Организационная, музыкальнопросветительская, репетиционно-концертная
деятельность в творческом коллективе
МДК 02.01. Основы организационной деятельности
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7,
ЛР8, ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР15,
7
МДК 02.02. Основы музыкально-просветительской и
творческой деятельности
ЛР16, ЛР17, ЛР18, ЛР19, ЛР20, ЛР21,
ЛР22, ЛР23, ЛР24, ЛР25
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7,
ЛР8, ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР15,
ЛР16, ЛР17, ЛР18, ЛР19, ЛР20, ЛР21,
ЛР22, ЛР23, ЛР24, ЛР25
ПМ.03. Корреспондентская деятельность в
средствах массовой информации сферы
музыкальной культуры
МДК 03.01. Основы журналистской деятельности в области
музыкального искусства
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7,
ЛР8, ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР15,
ЛР16, ЛР17, ЛР18, ЛР19, ЛР20, ЛР21,
ЛР22, ЛР23, ЛР24, ЛР25
Программы практик:
УП.01. Музыкальная литература, в т.ч. учебная практика по
педагогической работе
УП.02. Гармония
УП.03. Анализ музыкальных произведений
УП.04. Полифония
УП.05. Сольфеджио и ритмика, в т.ч. учебная практика по
педагогической работе
ПП.00. Производственная (по профилю специальности)
ПП.02. Производственная (педагогическая практика)
ПДП.00. Производственная (преддипломная практика)
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7,
ЛР8, ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР15,
ЛР16, ЛР17, ЛР18, ЛР19, ЛР20, ЛР21,
ЛР22, ЛР23, ЛР24, ЛР25
ЛР1, ЛР4, ЛР5, ЛР8, ЛР11, ЛР15,
ЛР20, ЛР22, ЛР24
ЛР1, ЛР4, ЛР5, ЛР8, ЛР11, ЛР15,
ЛР20, ЛР22, ЛР24
ЛР1, ЛР4, ЛР5, ЛР8, ЛР11, ЛР15,
ЛР20, ЛР22, ЛР24
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7,
ЛР8, ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР15,
ЛР16, ЛР17, ЛР18, ЛР19, ЛР20, ЛР21,
ЛР22, ЛР23, ЛР24, ЛР25
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7,
ЛР8, ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР15,
ЛР16, ЛР17, ЛР18, ЛР19, ЛР20, ЛР21,
ЛР22, ЛР23, ЛР24, ЛР25
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7,
ЛР8, ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР15,
ЛР16, ЛР17, ЛР18, ЛР19, ЛР20, ЛР21,
ЛР22, ЛР23, ЛР24, ЛР25
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7,
ЛР8, ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР13,
ЛР14, ЛР15, ЛР16, ЛР17, ЛР18, ЛР19,
ЛР20, ЛР21, ЛР22, ЛР23, ЛР24, ЛР25
РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценка достижения обучающимися личностных результатов проводится на
квалификационном экзамене и во время государственной (итоговой) аттестации. Для
оценки достижения обучающимися личностных результатов используются:
1.
Комплекты КИМ, КОЗ, КОС по УД;
2.
Комплекты КОС по ПМ;
3.
Карта портфолио студента;
4.
Дневники прохождения практики (по всем видам практики);
5.
Аттестационные листы (по всем видам практики);
6.
Листы оценки результатов практики (по всем видам практики);
7.
Отчет по всем видам практики;
8
8.
9.
Протокол освоения профессиональных и общих компетенций по
профессиональным модулям (в рамках проведения квалификационного
экзамена);
Протокол открытого урока по производственной практике;
Всестороннее изучение портфолио студента (в том числе электронного портфолио)
в ходе квалификационного экзамена позволяет оценить достижение обучающимся
личностных результатов на основе комплекса критериев оценки личностных результатов.
Комплекс примерных критериев оценки личностных результатов обучающихся:
демонстрация выраженного интереса к будущей профессии;
оценка собственного продвижения, личностного развития;
положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по
результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;
ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной
деятельности;
проявление высокопрофессиональной трудовой активности;
участие в исследовательской и проектной работе;
участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии,
викторинах;
активное участие в концертной и профориентационной деятельности;
соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися,
преподавателями, мастерами и руководителями практики;
конструктивное взаимодействие в учебном коллективе;
демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа;
готовность к общению и взаимодействию с людьми разного статуса, этнической,
религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;
сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении;
проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на
благо Отечества;
проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к
Закону;
отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди
обучающихся;
отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на
межнациональной, межрелигиозной почве;
участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических,
военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях;
добровольческие инициативы по поддержке инвалидов и престарелых граждан;
проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле,
природным богатствам России и мира;
демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого
отношения к действиям, приносящим вред экологии;
демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья
обучающихся;
проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования
компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения
ориентироваться в информационном пространстве;
проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а
9
также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической
действительности
РАЗДЕЛ
3.
ТРЕБОВАНИЯ
К
РЕСУРСНОМУ
ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Ресурсное обеспечение воспитательной работы направлено на создание условий
для осуществления воспитательной деятельности обучающихся, в том числе инвалидов и
лиц с ОВЗ, в контексте реализации образовательной программы.
3.1. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы
Примерная рабочая программа воспитания разрабатывается в соответствии с
нормативно-правовыми документами федеральных органов исполнительной власти в
сфере образования, требованиями ФГОС СПО, с учетом сложившегося опыта
воспитательной деятельности и имеющимися ресурсами в профессиональной
образовательной организации.
3.2. Кадровое обеспечение воспитательной работы
Для реализация рабочей программы воспитания должна быть укомплектована
квалифицированными
специалистами.
Управление
воспитательной
работой
обеспечивается кадровым составом, включающим директора, который несёт
ответственность за организацию воспитательной работы в профессиональной
образовательной организации, заместителя директора, непосредственно курирующего
данное направление, педагогов-организаторов, социальных педагогов, специалистов
психолого-педагогической службы, классных руководителей (кураторов), преподавателей.
Функционал работников регламентируется требованиями профессиональных стандартов.
3.3. Материально-техническое обеспечение воспитательной работы
Казенное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики
«Республиканский музыкальный колледж» размещается в 4-этажном кирпичном здании
(учебный корпус, пристрой – концертный зал, фойе концертного зала), построенном в
1970 году. Общая полезная площадь – 3481, 4 кв.м. Учебная площадь – 1136 кв.м., учебновспомогательная – 867 кв.м., подсобная – 1433 кв.м.. Прочих помещений – 45.4 кв.м.
Здание и помещения оборудованы системами охранно-пожарной сигнализации и
контроля доступа, имеются средства видеонаблюдения.
Содержание материально-технического обеспечения воспитательной работы
соответствует требованиям к материально-техническому обеспечению реализации ППССЗ
и включает технические средства обучения и воспитания, соответствующие поставленной
воспитывающей цели, задачам, видам, формам, методам, средствам и содержанию
воспитательной деятельности.
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и
противопожарным нормам. Учебные и учебно-вспомогательные помещения находятся в
рабочем состоянии, имеют необходимое оборудование. В учебном процессе используются
компьютеры, имеется доступ к сети Интернет.
Перечень кабинетов, лабораторий и других помещений:
Кабинеты:
Кабинет мировой художественной культуры;
10
Кабинет физического воспитания;
Кабинет математики и информатики;
Кабинет русского языка и литературы;
Кабинет музыкальной литературы;
Кабинет музыкально-теоретических дисциплин;
Кабинет иностранного языка;
Кабинет гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
Фонотека;
Библиотека
Учебные классы:
16 учебных классов для групповых и 42 класса для индивидуальных занятий;
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
Залы:
Концертный зал на 400 посадочных мест с концертными роялями, пультами и
звукотехническим оборудованием;
малый концертный зал на 50 посадочных мест с концертными роялями и пультами;
Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
Помещение для работы со специализированными материалами (фонотека),
соответствующие профилю подготовки.
Пункт питания:
Столовая общей площадью 204 кв.м. на 52 посадочных места располагается на
первом этаже здания.
Складские помещения:
Складское помещение для хранения костюмов (костюмерная);
Складское помещение для хранения хозяйственных товаров, канцелярских товаров;
Складское помещение для хранения хозяйственного инвентаря;
Складское помещение для хранения компьютерной техники;
3.4. Информационное обеспечение воспитательной работы
Информационное обеспечение воспитательной работы имеет в своей
инфраструктуре объекты, обеспеченные средствами связи, компьютерной и
мультимедийной техникой, интернет-ресурсами и специализированным оборудованием.
Информационное обеспечение воспитательной работы направлено на:
информирование о возможностях для участия обучающихся в социально
значимой деятельности;
информационную и методическую поддержку воспитательной работы;
планирование воспитательной работы и её ресурсного обеспечения;
мониторинг воспитательной работы;
дистанционное
взаимодействие
всех
участников
(обучающихся,
педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности);
дистанционное взаимодействие с другими организациями социальной сферы.
Информационное обеспечение воспитательной работы включает: комплекс
информационных ресурсов, в том числе цифровых, совокупность технологических и
11
аппаратных средств (компьютеры, принтеры, сканеры и др.).
При использовании технических средств для доступа к информационным ресурсам
образовательная организация обеспечивает каждого обучающегося рабочим местом в
компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин;
Образовательная
организация
обеспечена
необходимым
комплектом
лицензионного программного обеспечения;
12
Приложение 2
Приложение к основной образовательной программе среднего профессионального образования «Программа подготовки среднего звена» по
специальности 53.02.07. Теория музыки
РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
по специальности
53.02.08. Музыкальное звукооператорское мастерство
на период 2023 - 2024г.
Ижевск, 2023
13
Рабочая программа воспитания разработана с учетом преемственности целей и задач Примерной программы воспитания для
общеобразовательных организаций, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (утв.
Протоколом заседания УМО по общему образованию Минпросвещения России № 2/20 от 02.06.2020 г.).
Наименование модулей заимствовано из проекта Примерной рабочей программы воспитания, предназначенной для разработки
профессиональными образовательными организациями по ссылке https://xn--80adrabb4aegksdjbafk0u.xn--p1ai/programmy-vospitaniya/ и
Института стратегии развития образования РАО http://form.instrao.ru/examples.php
Данный раздел содержит инвариантные и вариативные модули, каждый из которых ориентирован на решение поставленных задач
воспитания и соответствует направлениям воспитательной деятельности колледжа.
I. Инвариантные модули
1. Классное руководство/«Кураторство и поддержка»
2. Учебная деятельность
3. Внеурочная деятельность
4. Работа с родителями (законными представителями) /«Взаимодействие с родителями»
5. Студенческое самоуправление
6. Профессиональный выбор
II. Вариативные модули
1. Ключевые общеколлеждные дела /Ключевые дела ПОО
2. Экскурсии, экспедиции, походы
3. Волонтерская деятельность
4. Медиа центр колледжа («Цифровая среда»)
5. Молодежные общественные объединения
Выбор форм организации воспитательной работы основывается на анализе эффективности и практическом опыте.
Для реализации Программы определены следующие формы воспитательной работы с обучающимися:
– информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания, собрания и т.д.)
– массовые и социокультурные мероприятия;
– спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия;
– деятельность творческих объединений, студенческих организаций;
– психолого-педагогические тренинги и индивидуальные консультации;
– научно-практические мероприятия (конференции, форумы, олимпиады, чемпионаты и др);
– профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастер-классы, квесты, экскурсии и др.);
– опросы, анкетирование, социологические исследования среди обучающихся.
14
Дата
01.09
Мес
то
пров
еден
ия
к\з
10.00
01.09
к\з
12.00
3-9.09
415
10.00
13.09
-
16.30
14-30.09
к\з
-
14-30.09
Фой
е
21.09
415
21.09
Фил 19.00
арм
они
я
218 17.30
27.09
Содержание и формы
деятельности
Ответственный
Участники
Коды ЛР
День знаний. Общее собрание
студентов 1 курсов.
12.00 «Знакомство с правилами
безопасности жизнедеятельности и
охрана труда» для 1 курсов (Вводный
инструктаж)
Показ фильма для студентов всех
отделений в рамках Дня солидарности
борьбы с терроризмом
Экскурсии по городу
Администрация
1- 4 курсы
ЛР 9,
ЛР10
ЛР 9,
ЛР10
Ключевые мероприятия
ПОО
Классное руководство
ЛР2,
ЛР3,
ЛР5
ЛР2
ЛР 9,
ЛР7
ЛР 2
ЛР 24
Внеурочная
деятельность
кураторы
Галикеева Л.Р.
Степанов В.К.
Митькова А.Д.
Степанов В.К.
1 курсы
1- 4 курсы
Наименование модуля
Митькова А.Д.
кураторы
1 курсы
Классное руководство
Экскурсии, экспедиции,
походы
Студенческое
самоуправление
Конкурс стенгазет «Открывая двери
РМК»
Митькова А.Д.
кураторы
1 курсы
-
Фотоконкурс - «Профессия в
объективе»
Митькова А.Д.
кураторы
1- 4 курсы
ЛР 2
ЛР 24
Студенческое
самоуправление
10.30
Мастер-класс Таипова А.Г.
Митькова А.Д.
1- 4 курсы
ЛР11
ЛР 21
Внеурочная
деятельность
Концерт «Триединство: ЧайковскийПрокофьев-Глебов»
Митькова А.Д.
1- 4 курсы
ЛР11
ЛР 21
Внеурочная
деятельность
Расширенное заседание студ. совета
Кузовлев Е.
1- 4 курсы
ЛР 2
ЛР 9,
Студенческое
самоуправление
15
ЛР7
27.09
с\за
л
16.30
Здоровый час» - работа спортивных
секций
Мачихин Д.Г.
1- 4 курсы
ЛР 9,
ЛР7
Внеурочная
деятельность
01.10
-
10.00
«Кругосветка» - большой пеший
маршрут
Мачихин Д.Г.
1- 4 курсы
ЛР9,
ЛР10
Внеурочная
деятельность
04.10
к\з
16.30
День Музыки
1- 4 курсы
ЛР11
ЛР 6
Учебная деятельность
01-04.10
-
-
1- 4 курсы
ЛР3,
11.10
к\з
16.45
Размещение поздравлений на сайте
РМК и в группе «Жизнь РМК» в ВK
Классный час: профилактика
Акция «Первокурсник»
Митькова А.Д.
Материнская
Л.И.
Митькова А.Д.
Митькова А.Д.
1 курс
18.10
к\з
16.30
Посвящение в первокурсники
Митькова А.Д.
1- 4 курсы
ЛР3,
ЛР9,
ЛР10
ЛР2,
Медиа центр колледжа
(«Цифровая среда»)
Внеурочная
деятельность
25.10
с\з
16.20
«Здоровый час»
Настольный теннис. Личный зачет
Мачихин Д.Г.
1- 4 курсы
ЛР3,
Внеурочная
деятельность
29.10
вс
к\з
Коммунарские сборы
Митькова А.Д.
1- 4 курсы
ЛР2,
Студенческое
самоуправление
Социально-психологическое
тестирование
студентов на предмет раннего
выявления
зависимых к употреблению
наркотических средств и психотропных
веществ
Психологи,
кураторы
1- 4 курсы
Октябрь
Студенческое
самоуправление
Внеурочная
деятельность
ЛР 7
16
Октябрь
Экскурсии в национальную библиотеку
УР
Классный час посвященный Дню
Республики и Дню народного единства
С.И. Лешукова,
кураторы
Кураторы
учебных групп
1-2 курсы
ЛР5,
ЛР11
ЛР7,
ЛР5
ЛР2,
ЛР3
ЛР11
Классное руководство
Концерт симфонического оркестра КГК
Казань
Кураторы
учебных групп
1- 4 курсы
Роготнева М.Н.
2 курс
ЛР2,
ЛР11
Внеурочная
деятельность
Залятдинов А.Ф.
1- 4 курсы
ЛР12
Учебная деятельность
Взаимодействие с
родителями
Взаимодействие с
родителями
Учебная деятельность
01.11
к\з
16.45
02.11
к\з
17.00
08.11
с\з
10.11
101
12.00
Студенческая вечерка
(традиционные удмуртские игры,
танцы)
Совет профилактики
11.11
321
11.00
Собрание попечительского совета
Митькова А.Д.
ЛР12
11.11
321
12.00
Митькова А.Д.
ЛР12
15.11
к\з
16.45
22.11
-29.11
-
22.11
415
321
112
415
Родительское собрание
(для родителей студентов I курса)
Конкурс чтецов « А вы ноктюрн
сыграть могли бы на флейте
водосточных труб? », посвящённый
130-летию со дня рождения Владимира
Маяковского
НПК на отделениях к юбилею РМК
26.11
218
16.45
16.30
12.00
1- 4 курсы
Ключевые мероприятия
ПОО
Классное руководство
Внеурочная
деятельность
Лешукова С.И.
1- 4 курсы
ЛР11
ЛР 24
Петухов И.А.
1- 4 курсы
ЛР11
Учебная деятельность
Концерт - Встреча с композитором
А. Г. Корепановым
Бокова О.В
1- 4 курсы
ЛР 13
ЛР 14
ЛР 4
Учебная деятельность
Творческая учеба ССУ
ССУ, Кузовлев
Е.
1- 4 курсы
ЛР2
Студенческое
самоуправление
17
Митькова А.Д.
Митина Ю.А.
Пшеницына Е.В.
1- 4 курсы
ЛР 13
ЛР 14
« Здоровый час»
Шахматы и шашки. Личный зачет.
Мачихин Д.Г.
1- 4 курсы
ЛР9
Внеурочная
деятельность
Ноябрь
Экскурсии в Национальный музей им.
К. Герда (ко дню Удмуртской
Республики) 1-2курсы.
Семёнов Д.Ю.
1- 2 курсы
ЛР11
ЛР5
Внеурочная
деятельность
Классное руководство
Экскурсии, экспедиции,
походы
Ноябрь
Олимпиада по творчеству М.И.Глинки
для 3- 4- х курсов
Олимпиада по русскому языку (1 курс)
Лазария Н.В.
3- 4 курсы
ЛР11
Учебная деятельность
Лешукова С.И.
1 курс
ЛР11
Учебная деятельность
Олимпиада по английскому языку для 2
курса
Подготовка к ГИА – 4 курс
Дружинин С.М.
2 курс
ЛР11
Учебная деятельность
Залятдинов А.Ф.
4 курс
ЛР 16
Учебная деятельность
Профилактическая беседа «Правовое
воспитание» - «Российское
законодательство» с приглашенным
специалистом – 4 курс
Лекция «Профилактика СПИД»
ко дню профилактики 07.12 1-2 курсы
Митькова А.Д.
4 курс
ЛР3,
ЛР7
Профессиональный
выбор
Митькова А.Д.
1-2 курс
Внеурочная
деятельность
Классное руководство
Брейн - ринг «История Российского
законодательства» (к Дню Конституции
Семенов Д.Ю.
3 курс
ЛР2,
ЛР3,
ЛР7
ЛР 12
ЛР11
28.11 вт
415
29.11
с\з
18.00
16.20
06.12.
319
16.45
06.12.
215
16.45
06.12
321
16.45
06.12
321
17.00
06.12
к\з
16.45
06.12
218
16.45
Концерт фортепианной музыки «Мир
музыки народов России» студентов исп.
отделений
Учебная деятельность
Классное руководство
Внеурочная
деятельность
18
РФ) 3 курс
13.12
к\з
16.45
Игра «Где логика?»
Студ совет
1- 4 курсы
ЛР2
Студенческое
самоуправление
20.12
к\з
16.45
ПЦК
1- 4 курсы
ЛР11
Классное руководство
15-21.12
Классный час «Подготовка к сессии» по
учебным группам\отделениям
Зачетная неделя
22-28.12
Экзаменационная сессия
С 29.12
Каникулы
Встречи с кураторами
Расписание учебного семестра.
Учебный план
VIII Конкурс музыковедческих работ
им. П.И.Кац
Митькова А.Д.
Кураторы
1- 4 курсы
ЛР 16
Классное руководство
Леконцева Е.Л.
1- 4 курсы
Учебная деятельность
Классный час «ЗОЖ»,
\Профилактическая беседа
КВН
Митькова А.Д.
Кураторы
Митькова А.Д.
ССУ
1- 4 курсы
ЛР11
ЛР 5
ЛР 22
ЛР9
1- 4 курсы
ДР2
12.01
ауд
08.30
17.01
317
16.45
18.01
к\з
24.01
к\з
31.01
ауд
16.45
Встречи с выпускниками
Зав.отделениями
1- 4 курсы
ЛР 21
ЛР 4
Классное руководство
Профессиональный
выбор
31.01
с\з
16.45
«Здоровый час» Дартс.
Лично-командные соревнования
Мачихин Д.Г.
1- 4 курсы
ЛР 9
Внеурочная
деятельность
Январь
к\з
Концерт- встреча с композитором Ю.
Толкачом
Бокова О.В
1- 4 курсы
ЛР11
ЛР 5
Внеурочная
деятельность
Классное руководство
Студенческое
самоуправление
19
ЛР 4
05.02
ТОи
Б
Праздничный концерт к юбилею РМК
Администрация
1- 4 курсы
ЛР 13
ЛР 14
10.02.
к\з
Леконцева Е.Л.
1- 4 курсы
ЛР 19
ЛР 21
Внеурочная
деятельность
14.02
к\з
Республиканский конкурс по
музыкально-теоретическим
дисциплинам «В мире музыкальных
сказок»
Классный час по курсам
Профилактическая беседа
Неделя гражданско-патриотического
воспитания
«Я – гражданин России»:
- Мероприятия в рамках начальной
военной подготовки;
- Экскурсия в музей М.Т. Калашникова
Интеллектуальная викторина,
посвященная Дню защитника Отечества
Кураторы
1- 4 курсы
Классное руководство
Митькова А.Д.
Степанов В.К.
Мачихин Д.Г.
Кураторы
учебных групп
1- 4 курсы
ЛР 9
ЛР 7
ЛР 1
ЛР 2
ЛР 3
Семенов Д.Ю.
1- 4 курсы
ЛР11
ЛР 1
ЛР 2
ЛР 3
Внеурочная
деятельность
ЛР 1
ЛР 2
ЛР 9
ЛР11
Внеурочная
деятельность
ЛР 5
ЛР 8
Внеурочная
деятельность
16.45
16-22.02
21.02 ср
к\з
16.45
21.02
с\з
16.45
«Зарница»
Мачихин Д.Г.
1- 4 курсы
06.03
к\з
16.30
Дружинин С.М.
1- 4 курсы
11.0317.03
к\з
Конкурс иностранной песни «Песня не
знает границ», посвящённый
Международному женскому дню 8
марта
Проведение театрализованных
представлений «Масленица»
ХНП
1- 4 курсы
Классное руководство
Внеурочная
деятельность
20
13.03
к\з
16.45
Концерт Камерного хора
Митькова А.Д.
16.03
к\з
12.00
Общее родительское собрание
Митькова А.Д.
20.03
к\з
16.45
Профилактический классный час
Митькова А.Д.
1- 4 курсы
ЛР 9
27.03
с\з
16.45
Бадминтон.
Личный зачет
Мачихин Д.Г.
1- 4 курсы
ЛР 9
Внеурочная
деятельность
27.03
218
16.45
Д.Ю. Семёнов
Внеурочная
деятельность
317
16.45
Студенческое
научное
общество
1- 4 курсы
ЛР11
27.03
Просмотр и обсуждение фильма
Александра Сокурова «Русский ковчег»
(к 260-летию основания Эрмитажа).
Коллоквиум III курса ТМ
Учебная деятельность
Олимпиада по творчеству К.В. Глюка (к
310 - летию со дня рождения) для 1 -2
курса
Конкурс по сольфеджио «Сказки в
музыке» среди студентов 1-2 курсов (в
группах).
Конкурс презентаций на актуальную
тему по дисциплине «Музыкальная
информатика»
(3 курс) "Композиторы-юбиляры 2024
года" (Поединки)
Шоу талантов
Лазария Н.В.
1- 2 курсы
ЛР11
ЛР 16
ЛР11
Леконцева Е.Л.
1- 2 курсы
ЛР11
Учебная деятельность
Витвинова А.А.
3 курс
ЛР11
ЛР 17
ЛР 22
ЛР 10
Учебная деятельность
ССУ.
Митькова А.Д.
1- 4 курсы
ЛР2
Студенческое
самоуправление
Классный час по курсам: «Идеология
терроризма и молодёжный экстремизм»
Митькова А.Д.
1- 2 курсы
ЛР1
ЛР3
Внеурочная
деятельность
Март
Март
03.04
к\з
16.45
10.04
к\з
16.30
17.04
к\з
16.45
1- 4 курсы
ЛР11
Внеурочная
деятельность
Взаимодействие с
родителями
Внеурочная
деятельность
Учебная деятельность
21
с приглашенным специалистом \
Встречи с работодателями УР
Захарова Н.А.
3- 4 курсы
16.45
Встречи с работодателями
Захарова Н.А.
3- 4 курсы
с\з
16.45
Волейбол. Командные соревнования
Мачихин Д.Г.
1- 4 курсы
-
-
Экскурсия в музей Государственного
Совета УР ( к международному Дню
парламентаризма)
Семенов Д.Ю.
СНО
1- 4 курсы
ЛР5
ЛР1
ЛР3
Внеурочная
деятельность
Экскурсии, экспедиции,
походы
Товарищеская спортивная встреча со
студентами УРКК ко Всемирному дню
здоровья
Программа, посвящённая победе в ВОВ
1941-1945гг.
Мачихин Д.Г.
1- 4 курсы
ЛР 9
ЛР7
Внеурочная
деятельность
Материнская
Л.И.
1- 4 курсы
ЛР1
ЛР5
ЛР 6
1- 4 курсы
ЛР9
ЛР7
Внеурочная
деятельность
Ключевые мероприятия
ПОО
Внеурочная
деятельность
17.04
415
24.04
ауд
24.04
Апрель
Апрель
08.05
К\з
16.30
15.05
К\з
16.45
Классный час по курсам
(профилактика)
22.05
К\з
16.45
Концерт к Дню славянской
письменности
Пушина1- 4 курсы
Пономарева В.С.
22.05
ауд
16.45
ПЦК на отделениях
Подготовка к аттестации
ПЦК
1- 4 курсы
ЛР 19
ЛР 20
ЛР 4
ЛР 19
ЛР 20
ЛР 4
ЛР 9
ЛР 13
ЛР 14
ЛР 8
ЛР 12
ЛР 16
Профессиональный
выбор
Профессиональный
выбор
Внеурочная
деятельность
Внеурочная
деятельность
Учебная деятельность
22
23