Приложение 1
к ППССЗ по профессии/специальности
53.02.04. Вокальное искусство
Код и наименование профессии/специальности
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
КПОУ УР «РМК»
«___»_______________20___ г.
Приказ №______от «___»_________
_____________М.С. Перфильев
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
по специальности
53.02.04 Вокальное искусство
2023 г.
1
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ
ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ 4. ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Название
Содержание
Наименование
программы
Рабочая программа воспитания по специальности
53.02.04 Вокальное искусство
Настоящая программа разработана на основе следующих
нормативных правовых документов:
- Конституция Российской Федерации;
- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года»;
- Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (далее-ФЗ304);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от
12.11.2020 № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по
реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года;
- "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"
(утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 30.04.2021)
- Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по специальности
«53.02.04. Вокальное искусство углублённой подготовки,
Основания для
разработки
программы
утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 27.10.2014 г. №1381 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 28.11.2014 г., регистрационный
№34985) и приказа Министерства просвещения Российской Федерации
«О
внесении
изменений
в
федеральные
государственные
образовательные стандарты среднего профессионального образования»
от 17.05.2021 г. №253 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 13.08.2021, регистрационный №64639)
Цель программы
Сроки
реализации
программы
Исполнители
программы
Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие
обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их
позитивных
отношений
к
общественным
ценностям,
приобретении опыта поведения и применения сформированных
общих компетенций квалифицированных специалистов среднего
звена на практике
3 года 10 месяцев
Директор, заместители директора по воспитательной работе, по
учебной
работе,
по
учебно-производственной,
по
административно-хозяйственной
работе,
кураторы,
преподаватели, сотрудники учебной части, заведующие
отделением, педагог-психолог, социальный педагог, члены
Студенческого совета, представители родительского комитета,
3
представители организаций – работодателей.
Данная рабочая программа воспитания разработана с учетом преемственности
целей и задач Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций,
одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (утв. Протоколом заседания УМО по общему образованию Минпросвещения
России № 2/20 от 02.06.2020 г.).
Согласно Федеральному закону «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ) «воспитание – деятельность,
направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и
социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению,
взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)
Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно
взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных
организаций
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России.
Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур,
отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное
поведение окружающих
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой
среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической
памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине,
принятию традиционных ценностей многонационального народа России
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к
участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах
и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп.
Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных
традиций и ценностей многонационального российского государства
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного
ЛР 1
ЛР 2
ЛР 3
ЛР 4
ЛР 5
ЛР 6
ЛР 7
ЛР 8
ЛР 9
4
образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий
зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и
т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных
или стремительно меняющихся ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от
родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их
финансового содержания
Способный воспринимать, осваивать и исполнять сольный, ансамблевый,
хоровой репертуар в рамках самостоятельной работы и репетиционноконцертной деятельности, используя возможности голоса для достижения
наиболее убедительной интерпретации авторского текста, в том числе в
условиях звукозаписи.
Способный
планировать
репетиционно-концертную
деятельность
творческого коллектива, демонстрировать владение коммуникативными и
организаторскими приемами.
Способный применять классические и современные методы преподавания,
педагогические приёмы и технологии для решения профессиональных
задач, анализировать эффективность и качество выполнения педагогической
деятельности
Способный планировать учебный процесс, осуществлять контроль за
выполнением его этапов, выбирать и применять наиболее адекватные формы
заданий для разного уровня подготовки учащихся в исполнительском классе,
владея комплексом приёмов и методик преподавания музыкальных
дисциплин.
Способный активно применять информационные технологии в организации
учебного процесса, понимать, анализировать и систематизировать учебные
пособия, методическую и нотную литературу.
Способный применять индивидуальный подход к обучающимся и
прогнозировать
сложные
ситуации,
связанные
с
возрастными,
психологическими и физиологическими особенностей обучающихся
Содействующий
поддержанию
престижа
своей
профессии
и
профессиональной отрасли
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно мыслящий,
эффективно взаимодействующий с членами коллектива, осознанно
выполняющий
профессиональные
требования,
ответственный,
пунктуальный,
дисциплинированный,
трудолюбивый,
критически
мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей.
Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в
изменяющемся рынке труда, управляющий собственным профессиональным
развитием
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной критике
Способный в цифровой среде проводить оценку информации, ее
достоверность, строить логические умозаключения на основании
поступающей информации
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре
речи и культуре поведения, к красоте и гармонии
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах
своей деятельности.
ЛР 10
ЛР 11
ЛР 12
ЛР 13
ЛР 14
ЛР 15
ЛР 16
ЛР 17
ЛР 18
ЛР 19
ЛР 20
ЛР 21
ЛР 22
ЛР 23
ЛР 24
ЛР 25
5
Планируемые личностные результаты
в ходе реализации образовательной программы1
Наименование профессионального модуля,
Код личностных результатов
учебной дисциплины
реализации программы
воспитания
53.02.04 Вокальное искусство
ОУП 01. Русский язык
ОУП 02. Литература
ОУП 03. Родная литература
ОУП 04. Иностранный язык
ОУП 05. Обществознание
ОУП 06. Математика
ОУП 07. Естествознание
ОУП 08. Астрономия
ОУП 09. Основы безопасности жизнедеятельности
ОУП 10. Физическая культура
ПУП 01. История мировой культуры
ПУП 02. История
ПУП 03. Народная музыкальная культура
ПУП 04. Музыкальная литература (зарубежная и
отечественная)
ОГСЭ.01. Основы философии;
ОГСЭ.02. История;
ЛР1, ЛР2, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7, ЛР8,
ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР 12, ЛР19, ЛР20,
ЛР23, ЛР24
ЛР1, ЛР2, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7, ЛР8,
ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР 12, ЛР19, ЛР20,
ЛР23, ЛР24
ЛР1, ЛР2, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7, ЛР8,
ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР19, ЛР20,
ЛР23, ЛР24
ЛР1, ЛР2, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7, ЛР8,
ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР 12, ЛР20, ЛР23
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7,
ЛР8, ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР20,
ЛР21, ЛР22, ЛР24, ЛР25
ЛР1, ЛР2, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7, ЛР8,
ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР20, ЛР23
Р1, ЛР2, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7, ЛР8,
ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР20, ЛР23,
ЛР24
ЛР1, ЛР2, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7, ЛР8,
ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР20, ЛР23
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7,
ЛР8, ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР20,
ЛР23, ЛР24, ЛР25
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7,
ЛР8, ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР20,
ЛР25
ЛР1, ЛР2, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7, ЛР8,
ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР 12, ЛР19, ЛР20,
ЛР24
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7,
ЛР8, ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР19,
ЛР20, ЛР21, ЛР22, ЛР23, ЛР24, ЛР25
ЛР1, ЛР2, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7, ЛР8,
ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР19, ЛР20,
ЛР24
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7,
ЛР8, ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР13,
ЛР14, ЛР17, ЛР19, ЛР20, ЛР21, ЛР22,
ЛР23, ЛР24
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7,
ЛР8, ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР19,
ЛР20, ЛР21, ЛР22, ЛР24, ЛР25
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7,
ЛР8, ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР19,
ЛР20, ЛР21, ЛР22, ЛР23, ЛР24, ЛР25
1 Таблицу образовательная организация заполняет самостоятельно в соответствии с учебным
планом.
6
ОГСЭ.03. Психология общения;
ОГСЭ.04. Иностранный язык;
ОГСЭ.05. Физическая культура;
ОГСЭ.06. Мировое литературное наследие;
ОГСЭ.07. Русский язык и культура речи
ОП.01. Музыкальная литература (зарубежная и
отечественная);
ОП.02. Сольфеджио;
ОП.03. Музыкальная грамота
ОП.04. Элементарная теория музыки
ОП.05. Гармония;
ОП.06. Анализ музыкальных произведений;
ОП.07. Музыкальная информатика;
ОП.08. Безопасность жизнедеятельности;
ОП.09. Итальянский язык
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7,
ЛР8, ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР15,
ЛР16, ЛР17, ЛР18, ЛР19, ЛР20, ЛР21,
ЛР22, ЛР23, ЛР24, ЛР25
ЛР1, ЛР2, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7, ЛР8,
ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР20, ЛР23
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7,
ЛР8, ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР20,
ЛР25
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7,
ЛР8, ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР19,
ЛР20, ЛР25
ЛР1, ЛР2, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7, ЛР8,
ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР 12, ЛР19, ЛР20,
ЛР23, ЛР24
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7,
ЛР8, ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР13,
ЛР14, ЛР17, ЛР20, ЛР21, ЛР22, ЛР23,
ЛР24, ЛР25
ЛР1, ЛР4, ЛР5, ЛР8, ЛР11, ЛР15,
ЛР20, ЛР22, ЛР24
ЛР1, ЛР4, ЛР5, ЛР8, ЛР11, ЛР15,
ЛР20, ЛР22, ЛР24
ЛР1, ЛР4, ЛР5, ЛР8, ЛР11, ЛР15,
ЛР20, ЛР22, ЛР24
ЛР1, ЛР4, ЛР5, ЛР8, ЛР11, ЛР15,
ЛР20, ЛР22, ЛР24
ЛР1, ЛР4, ЛР5, ЛР8, ЛР11, ЛР15,
ЛР20, ЛР22, ЛР24
ЛР3, ЛР8, ЛР10, ЛР13, ЛР14, ЛР15,
ЛР19, ЛР20, ЛР21, ЛР22, ЛР23, ЛР24,
ЛР25
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7,
ЛР8, ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР20,
ЛР23, ЛР24, ЛР25
ЛР1, ЛР2, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7, ЛР8,
ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР20, ЛР23
ПМ.01. Исполнительская и репетиционноконцертная деятельность
МДК 01.01. Сольное камерное и оперное исполнительство
МДК 01.02. Ансамблевое камерное и оперное
исполнительство
МДК 01.03. Фортепиано. Чтение с листа
МДК 01.04. Сценическая подготовка
ЛР5, ЛР8, ЛР11, ЛР13, ЛР14, ЛР19,
ЛР20, ЛР21, ЛР22, ЛР24, ЛР25
ЛР5, ЛР8, ЛР11, ЛР13, ЛР14, ЛР19,
ЛР20, ЛР21, ЛР22, ЛР24, ЛР25
ЛР5, ЛР8, ЛР11, ЛР13, ЛР14, ЛР19,
ЛР20, ЛР21, ЛР22, ЛР24, ЛР25
ЛР3, ЛР5, ЛР8, ЛР11, ЛР13, ЛР14,
ЛР19, ЛР20, ЛР22, ЛР24, ЛР25
ПМ.02. Педагогическая деятельность
МДК 02.01. Педагогические основы преподавания творческих
дисциплин
МДК 02.02 Учебно-методическое обеспечение учебного
процесса
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7,
ЛР8, ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР15,
ЛР16, ЛР17, ЛР18, ЛР19, ЛР20, ЛР21,
ЛР22, ЛР23, ЛР24, ЛР25
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7,
ЛР8, ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР15,
ЛР16, ЛР17, ЛР18, ЛР19, ЛР20, ЛР21,
ЛР22, ЛР23, ЛР24, ЛР25
Программы практик:
УП.01. Сценическая речь
ЛР3, ЛР5, ЛР8, ЛР11, ЛР13, ЛР14,
ЛР19, ЛР20, ЛР22, ЛР24, ЛР25
7
УП.02. Сценическая подготовка
УП.03. Сценическое движение
УП.04. Мастерство актера
УП.05. Хоровое исполнительство
УП.06. Учебная практика по педагогической работе
ПП.01. Производственная (исполнительская практика)
ПП.02. Производственная (педагогическая практика)
ПДП.00. Производственная (преддипломная практика)
ЛР3, ЛР5, ЛР8, ЛР11, ЛР13, ЛР14,
ЛР19, ЛР20, ЛР22, ЛР24, ЛР25
ЛР3, ЛР5, ЛР8, ЛР11, ЛР13, ЛР14,
ЛР19, ЛР20, ЛР22, ЛР24, ЛР25
ЛР3, ЛР5, ЛР8, ЛР11, ЛР13, ЛР14,
ЛР19, ЛР20, ЛР22, ЛР24, ЛР25
ЛР5, ЛР8, ЛР11, ЛР13, ЛР14, ЛР19,
ЛР20, ЛР21, ЛР22, ЛР24, ЛР25
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7,
ЛР8, ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР15,
ЛР16, ЛР17, ЛР18, ЛР19, ЛР20, ЛР21,
ЛР22, ЛР23, ЛР24, ЛР25
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7,
ЛР8, ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР13,
ЛР14, ЛР19, ЛР20, ЛР21, ЛР22, ЛР23,
ЛР24, ЛР25
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7,
ЛР8, ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР15,
ЛР16, ЛР17, ЛР18, ЛР19, ЛР20, ЛР21,
ЛР22, ЛР23, ЛР24, ЛР25
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7,
ЛР8, ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12, ЛР13,
ЛР14, ЛР15, ЛР16, ЛР17, ЛР18, ЛР19,
ЛР20, ЛР21, ЛР22, ЛР23, ЛР24, ЛР25
РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценка достижения обучающимися личностных результатов проводится на
квалификационном экзамене и во время государственной (итоговой) аттестации. Для
оценки достижения обучающимися личностных результатов используются:
1.
Комплекты КИМ, КОЗ, КОС по УД;
2.
Комплекты КОС по ПМ;
3.
Карта портфолио студента;
4.
Дневники прохождения практики (по всем видам практики);
5.
Аттестационные листы (по всем видам практики);
6.
Листы оценки результатов практики (по всем видам практики);
7.
Отчет по всем видам практики;
8.
Протокол освоения профессиональных и общих компетенций по
профессиональным модулям (в рамках проведения квалификационного
экзамена);
9.
Протокол открытого урока по производственной практике;
Всестороннее изучение портфолио студента (в том числе электронного портфолио)
в ходе квалификационного экзамена позволяет оценить достижение обучающимся
личностных результатов на основе комплекса критериев оценки личностных результатов.
Комплекс примерных критериев оценки личностных результатов обучающихся:
демонстрация выраженного интереса к будущей профессии;
оценка собственного продвижения, личностного развития;
положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по
результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;
ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной
8
деятельности;
проявление высокопрофессиональной трудовой активности;
участие в исследовательской и проектной работе;
участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии,
викторинах;
активное участие в концертной и профориентационной деятельности;
соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися,
преподавателями, мастерами и руководителями практики;
конструктивное взаимодействие в учебном коллективе;
демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа;
готовность к общению и взаимодействию с людьми разного статуса, этнической,
религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;
сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении;
проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на
благо Отечества;
проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к
Закону;
отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди
обучающихся;
отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на
межнациональной, межрелигиозной почве;
участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических,
военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях;
добровольческие инициативы по поддержке инвалидов и престарелых граждан;
проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле,
природным богатствам России и мира;
демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого
отношения к действиям, приносящим вред экологии;
демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья
обучающихся;
проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования
компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения
ориентироваться в информационном пространстве;
проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а
также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической
действительности
РАЗДЕЛ
3.
ТРЕБОВАНИЯ
К
РЕСУРСНОМУ
ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Ресурсное обеспечение воспитательной работы направлено на создание условий
для осуществления воспитательной деятельности обучающихся, в том числе инвалидов и
лиц с ОВЗ, в контексте реализации образовательной программы.
3.1. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы
Примерная рабочая программа воспитания разрабатывается в соответствии с
нормативно-правовыми документами федеральных органов исполнительной власти в
сфере образования, требованиями ФГОС СПО, с учетом сложившегося опыта
воспитательной деятельности и имеющимися ресурсами в профессиональной
образовательной организации.
9
3.2. Кадровое обеспечение воспитательной работы
Для реализация рабочей программы воспитания должна быть укомплектована
квалифицированными
специалистами.
Управление
воспитательной
работой
обеспечивается кадровым составом, включающим директора, который несёт
ответственность за организацию воспитательной работы в профессиональной
образовательной организации, заместителя директора, непосредственно курирующего
данное направление, педагогов-организаторов, социальных педагогов, специалистов
психолого-педагогической службы, классных руководителей (кураторов), преподавателей.
Функционал работников регламентируется требованиями профессиональных стандартов.
3.3. Материально-техническое обеспечение воспитательной работы
Казенное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики
«Республиканский музыкальный колледж» размещается в 4-этажном кирпичном здании
(учебный корпус, пристрой – концертный зал, фойе концертного зала), построенном в
1970 году. Общая полезная площадь – 3481, 4 кв.м. Учебная площадь – 1136 кв.м., учебновспомогательная – 867 кв.м., подсобная – 1433 кв.м.. Прочих помещений – 45.4 кв.м.
Здание и помещения оборудованы системами охранно-пожарной сигнализации и
контроля доступа, имеются средства видеонаблюдения.
Содержание материально-технического обеспечения воспитательной работы
соответствует требованиям к материально-техническому обеспечению реализации ППССЗ
и включает технические средства обучения и воспитания, соответствующие поставленной
воспитывающей цели, задачам, видам, формам, методам, средствам и содержанию
воспитательной деятельности.
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и
противопожарным нормам. Учебные и учебно-вспомогательные помещения находятся в
рабочем состоянии, имеют необходимое оборудование. В учебном процессе используются
компьютеры, имеется доступ к сети Интернет.
Перечень кабинетов, лабораторий и других помещений:
Кабинеты:
Кабинет мировой художественной культуры;
Кабинет физического воспитания;
Кабинет математики и информатики;
Кабинет русского языка и литературы;
Кабинет музыкальной литературы;
Кабинет музыкально-теоретических дисциплин;
Кабинет иностранного языка;
Кабинет гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
Фонотека;
Библиотека
Учебные классы:
16 учебных классов для групповых и 42 класса для индивидуальных занятий;
Спортивный комплекс:
10
спортивный зал;
Залы:
Концертный зал на 400 посадочных мест с концертными роялями, пультами и
звукотехническим оборудованием;
малый концертный зал на 50 посадочных мест с концертными роялями и пультами;
Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
Помещение для работы со специализированными материалами (фонотека),
соответствующие профилю подготовки.
Пункт питания:
Столовая общей площадью 204 кв.м. на 52 посадочных места располагается на
первом этаже здания.
Складские помещения:
Складское помещение для хранения костюмов (костюмерная);
Складское помещение для хранения хозяйственных товаров, канцелярских товаров;
Складское помещение для хранения хозяйственного инвентаря;
Складское помещение для хранения компьютерной техники;
3.4. Информационное обеспечение воспитательной работы
Информационное обеспечение воспитательной работы имеет в своей
инфраструктуре объекты, обеспеченные средствами связи, компьютерной и
мультимедийной техникой, интернет-ресурсами и специализированным оборудованием.
Информационное обеспечение воспитательной работы направлено на:
информирование о возможностях для участия обучающихся в социально
значимой деятельности;
информационную и методическую поддержку воспитательной работы;
планирование воспитательной работы и её ресурсного обеспечения;
мониторинг воспитательной работы;
дистанционное
взаимодействие
всех
участников
(обучающихся,
педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности);
дистанционное взаимодействие с другими организациями социальной сферы.
Информационное обеспечение воспитательной работы включает: комплекс
информационных ресурсов, в том числе цифровых, совокупность технологических и
аппаратных средств (компьютеры, принтеры, сканеры и др.).
При использовании технических средств для доступа к информационным ресурсам
образовательная организация обеспечивает каждого обучающегося рабочим местом в
компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин;
Образовательная
организация
обеспечена
необходимым
комплектом
лицензионного программного обеспечения;
11
Приложение 2
Приложение к основной образовательной программе среднего профессионального образования «Программа подготовки среднего звена» по
специальности 53.02.04 Вокальное искусство
РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
по специальности
53.02.04. Вокальное искусство
на период 2023 - 2024 г.
Ижевск, 2023
12
Рабочая программа воспитания разработана с учетом преемственности целей и задач Примерной программы воспитания для
общеобразовательных организаций, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (утв.
Протоколом заседания УМО по общему образованию Минпросвещения России № 2/20 от 02.06.2020 г.).
Наименование модулей заимствовано из проекта Примерной рабочей программы воспитания, предназначенной для разработки
профессиональными образовательными организациями по ссылке https://xn--80adrabb4aegksdjbafk0u.xn--p1ai/programmy-vospitaniya/ и
Института стратегии развития образования РАО http://form.instrao.ru/examples.php
Данный раздел содержит инвариантные и вариативные модули, каждый из которых ориентирован на решение поставленных задач
воспитания и соответствует направлениям воспитательной деятельности колледжа.
I. Инвариантные модули
1. Классное руководство
2. Учебная деятельность
3. Внеурочная деятельность
4. Взаимодействие с родителями (законными представителями)
5. Студенческое самоуправление
6. Профессиональный выбор
II. Вариативные модули
1. Ключевые дела ПОО
2. Экскурсии, экспедиции, походы
3. Волонтерская деятельность
4. Медиа центр колледжа («Цифровая среда»)
5. Молодежные общественные объединения
Выбор форм организации воспитательной работы основывается на анализе эффективности и практическом опыте.
Для реализации Программы определены следующие формы воспитательной работы с обучающимися:
– информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания, собрания и т.д.)
– массовые и социокультурные мероприятия;
– спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия;
– деятельность творческих объединений, студенческих организаций;
– психолого-педагогические тренинги и индивидуальные консультации;
– научно-практические мероприятия (конференции, олимпиады, и др);
– профориентационные мероприятия (встречи, мастер-классы, квесты, экскурсии и др.);
– опросы, анкетирование, социологические исследования среди обучающихся.
13
Дата
01.09
Мест
о
прове
дения
к\з
10.00
01.09
к\з
12.00
3-9.09
415
10.00
13.09
-
16.30
1430.09
к\з
-
1430.09
Фойе
20.09
Содержание и формы
деятельности
Ответственный
Участники
Коды ЛР
День знаний. Общее собрание
студентов 1 курсов.
12.00 «Знакомство с правилами
безопасности жизнедеятельности и
охрана труда» для 1 курсов (Вводный
инструктаж)
Показ фильма для студентов всех
отделений в рамках Дня солидарности
борьбы с терроризмом
Экскурсии по городу
Администрация
1- 4 курсы
ЛР 9,
ЛР10
ЛР 9,
ЛР10
Ключевые мероприятия
ПОО
Классное руководство
ЛР2,
ЛР3,
ЛР5
ЛР2
ЛР 9,
ЛР7
ЛР 2
ЛР 24
Внеурочная
деятельность
кураторы
Галикеева Л.Р.
Степанов В.К.
Митькова А.Д.
Степанов В.К.
1 курсы
1- 4 курсы
Наименование модуля
Митькова А.Д.
кураторы
1 курсы
Классное руководство
Экскурсии, экспедиции,
походы
Студенческое
самоуправление
Конкурс стенгазет «Открывая двери
РМК»
Митькова А.Д.
кураторы
1 курсы
-
Фотоконкурс - «Профессия в
объективе»
Митькова А.Д.
кураторы
1- 4 курсы
ЛР 2
ЛР 24
Студенческое
самоуправление
321
112
16.30
Мастер- классы Бортновского В.В.
Мастер-класс Наталии Нарожной и
Марии Галкиной
Митькова А.Д.
1- 4 курсы
ЛР11
ЛР 21
Классное руководство
Внеурочная
деятельность
21.09
415
10.30
Мастер-класс Таипова А.Г.
Митькова А.Д.
1- 4 курсы
ЛР11
ЛР 21
Внеурочная
деятельность
21.09
Фила
рмон
19.00
Концерт «Триединство: ЧайковскийПрокофьев-Глебов»
Митькова А.Д.
1- 4 курсы
ЛР11
ЛР 21
Внеурочная
деятельность
14
ия
Участие в организации и проведении
концерта Ксении Муслановой
Участие в мастер- классах Ксении
Муслановой
Расширенное заседание студ. совета
Макеева Л.Ю.
1- 4 курсы
ЛР11
ЛР 21
Кузовлев Е.
1- 4 курсы
Студенческое
самоуправление
16.30
Здоровый час» - работа спортивных
секций
Мачихин Д.Г.
1- 4 курсы
ЛР 2
ЛР 9,
ЛР7
ЛР 9,
ЛР7
-
10.00
«Кругосветка» - большой пеший
маршрут
Мачихин Д.Г.
1- 4 курсы
ЛР9,
ЛР10
Внеурочная
деятельность
04.10
к\з
16.30
День Музыки
1- 4 курсы
ЛР11
ЛР 6
Учебная деятельность
0104.10
11.10
-
-
1- 4 курсы
ЛР3,
к\з
16.45
Размещение поздравлений на сайте
РМК и в группе «Жизнь РМК» в ВK
Классный час: профилактика
Акция «Первокурсник»
Митькова А.Д.
Материнская
Л.И.
Митькова А.Д.
Митькова А.Д.
1 курс
18.10
к\з
16.30
Посвящение в первокурсники
Митькова А.Д.
1- 4 курсы
ЛР3,
ЛР9,
ЛР10
ЛР2,
Медиа центр колледжа
(«Цифровая среда»)
Внеурочная
деятельность
25.10
с\з
16.20
«Здоровый час»
Настольный теннис. Личный зачет
Мачихин Д.Г.
1- 4 курсы
ЛР3,
Внеурочная
деятельность
29.10
вс
к\з
Коммунарские сборы
Митькова А.Д.
1- 4 курсы
ЛР2,
Студенческое
самоуправление
21.09
415
12.00
27.09
218
17.30
27.09
с\зал
01.10
Внеурочная
деятельность
Внеурочная
деятельность
Студенческое
самоуправление
15
Октябрь
Октябрь
Социально-психологическое
тестирование
студентов на предмет раннего
выявления
зависимых к употреблению
наркотических средств и психотропных
веществ
Экскурсии в национальную библиотеку
УР
Классный час посвященный Дню
Республики и Дню народного единства
Психологи,
кураторы
1- 4 курсы
С.И. Лешукова,
кураторы
Кураторы
учебных групп
1-2 курсы
Концерт симфонического оркестра КГК
Казань
Кураторы
учебных групп
1- 4 курсы
Роготнева М.Н.
Залятдинов А.Ф.
Внеурочная
деятельность
ЛР 7
ЛР5,
ЛР11
ЛР7,
ЛР5
ЛР2,
ЛР3
ЛР11
Классное руководство
2 курс
ЛР2,
ЛР11
Внеурочная
деятельность
1- 4 курсы
ЛР12
Учебная деятельность
Взаимодействие с
родителями
Взаимодействие с
родителями
Учебная деятельность
01.11
к\з
16.45
02.11
к\з
17.00
08.11
с\з
10.11
101
12.00
Студенческая вечерка
(традиционные удмуртские игры,
танцы)
Совет профилактики
11.11
321
11.00
Собрание попечительского совета
Митькова А.Д.
ЛР12
11.11
321
12.00
Митькова А.Д.
ЛР12
15.11
к\з
16.45
22.11
-29.11
415
321
-
Родительское собрание
(для родителей студентов I курса)
Конкурс чтецов « А вы ноктюрн
сыграть могли бы на флейте
водосточных труб? », посвящённый
130-летию со дня рождения Владимира
Маяковского
НПК на отделениях к юбилею РМК
16.45
1- 4 курсы
Лешукова С.И.
1- 4 курсы
ЛР11
ЛР 24
Петухов И.А.
1- 4 курсы
ЛР11
Ключевые мероприятия
ПОО
Классное руководство
Внеурочная
деятельность
Учебная деятельность
16
26.11
112
218
12.00
Творческая учеба ССУ
28.11 вт
415
18.00
Концерт фортепианной музыки «Мир
музыки народов России»
29.11
с\з
ССУ, Кузовлев
Е.Митькова А.Д.
Митина Ю.А.
Пшеницына Е.В.
1- 4 курсы
ЛР2
1- 4 курсы
ЛР 13
ЛР 14
« Здоровый час»
Шахматы и шашки. Личный зачет.
Мачихин Д.Г.
1- 4 курсы
ЛР9
Внеурочная
деятельность
Ноябрь
Экскурсии в Национальный музей им.
К. Герда (ко дню Удмуртской
Республики) 1-2курсы.
Семёнов Д.Ю.
1- 2 курсы
ЛР11
ЛР5
Ноябрь
Олимпиада по творчеству М.И.Глинки
для 3- 4- х курсов
Олимпиада по русскому языку (1 курс)
Лазария Н.В.
3- 4 курсы
ЛР11
Внеурочная
деятельность
Классное руководство
Экскурсии, экспедиции,
походы
Учебная деятельность
Лешукова С.И.
1 курс
ЛР11
Учебная деятельность
Олимпиада по английскому языку для 2
курса
Подготовка к ГИА – 4 курс
Дружинин С.М.
2 курс
ЛР11
Учебная деятельность
Залятдинов А.Ф.
4 курс
ЛР 16
Учебная деятельность
Профилактическая беседа «Правовое
воспитание» - «Российское
законодательство» с приглашенным
специалистом – 4 курс
Лекция «Профилактика СПИД»
ко дню профилактики 07.12 1-2 курсы
Митькова А.Д.
4 курс
ЛР3,
ЛР7
Профессиональный
выбор
Митькова А.Д.
1-2 курс
Внеурочная
деятельность
Классное руководство
Брейн - ринг «История Российского
законодательства» (к Дню Конституции
Семенов Д.Ю.
3 курс
ЛР2,
ЛР3,
ЛР7
ЛР 12
ЛР11
16.20
06.12.
319
16.45
06.12.
215
16.45
06.12
321
16.45
06.12
321
17.00
06.12
к\з
16.45
06.12
218
16.45
Студенческое
самоуправление
Учебная деятельность
Классное руководство
Внеурочная
деятельность
17
РФ) 3 курс
13.12
к\з
16.45
Игра «Где логика?»
Студ совет
1- 4 курсы
ЛР2
20.12
к\з
16.45
ПЦК
1- 4 курсы
ЛР11
15-21.12
Классный час «Подготовка к сессии» по
учебным группам\отделениям
Зачетная неделя
Студенческое
самоуправление
Классное руководство
22-28.12
Экзаменационная сессия
С 29.12
Каникулы
Встречи с кураторами
Расписание учебного семестра.
Учебный план
Классный час «ЗОЖ»,
\Профилактическая беседа
КВН
Митькова А.Д.
Кураторы
1- 4 курсы
ЛР 16
Классное руководство
Митькова А.Д.
Кураторы
Митькова А.Д.
ССУ
1- 4 курсы
ЛР9
Классное руководство
1- 4 курсы
ДР2
Студенческое
самоуправление
12.01
ауд
18.01
к\з
24.01
к\з
31.01
ауд
16.45
Встречи с выпускниками
Зав.отделениями
1- 4 курсы
ЛР 21
ЛР 4
31.01
с\з
16.45
«Здоровый час» Дартс.
Лично-командные соревнования
Мачихин Д.Г.
1- 4 курсы
ЛР 9
05.02
ТОи
Б
Праздничный концерт к юбилею РМК
Администрация
1- 4 курсы
ЛР 13
ЛР 14
10.02.
к\з
Республиканский конкурс по
музыкально-теоретическим
дисциплинам «В мире музыкальных
Леконцева Е.Л.
1- 4 курсы
ЛР 19
ЛР 21
08.30
Классное руководство
Профессиональный
выбор
Внеурочная
деятельность
Внеурочная
деятельность
18
сказок»
14.02
к\з
16.45
16-22.02
21.02 ср
21.02
к\з
16.45
16.45
Февраль
Февраль
Февраль
06.03
11.0317.03
16.30
Классный час по курсам
Профилактическая беседа
Неделя гражданско-патриотического
воспитания
«Я – гражданин России»:
- Мероприятия в рамках начальной
военной подготовки;
- Экскурсия в музей М.Т. Калашникова
Интеллектуальная викторина,
посвященная Дню защитника Отечества
Кураторы
1- 4 курсы
Митькова А.Д.
Степанов В.К.
Мачихин Д.Г.
Кураторы
учебных групп
1- 4 курсы
Семенов Д.Ю.
1- 4 курсы
«Зарница»
Мачихин Д.Г.
1- 4 курсы
Конкурс военно – патриотической
песни на отделении ВИ
Концерт класса Лужбиной Е.А.
Макеева Л.Ю.
1- 4 курсы
Лужбина Е.А.
Конкурс песен из репертуара Л.
Руслановой С приглашением студентов
УРКК
Овчинникова
Е.В. Леонтьева
Т.В.
Конкурс иностранной песни «Песня
не знает границ», посвящённый
Международному женскому дню 8
марта
Проведение театрализованных
представлений «Масленица»
ЛР 9
ЛР 7
ЛР 1
ЛР 2
ЛР 3
Классное руководство
ЛР11
ЛР 1
ЛР 2
ЛР 3
ЛР 1
ЛР 2
ЛР 9
ЛР 22
Внеурочная
деятельность
1- 4 курсы
ЛР 13
ЛР 14
Учебная деятельность
1- 4 курсы
ЛР 22
ЛР 13
ЛР 14
Учебная деятельность
Классное руководство
Внеурочная
деятельность
Учебная деятельность
Дружинин С.М.
1- 4 курсы
ЛР11
Внеурочная деятельность
ХНП
1- 4 курсы
ЛР 5
ЛР 8
Внеурочная деятельность
19
16.45
Концерт Камерного хора
Митькова А.Д.
12.00
Общее родительское собрание
Митькова А.Д.
20.03
16.45
Профилактический классный час
Митькова А.Д.
27.03
16.45
27.03
16.45
27.03
16.45
Бадминтон.
Личный зачет
Открытый конкурс по
дирижированию, посвященный 200летию М.И.Глинки и 180-летию со дня
рождения Н.А. Римского-Корсакова
Просмотр и обсуждение фильма
Александра Сокурова «Русский
ковчег» (к 260-летию основания
Эрмитажа).
Олимпиада по творчеству К.В. Глюка
(к 310 - летию со дня рождения) для 1 2 курса
Конкурс по сольфеджио «Сказки в
музыке» среди студентов 1-2 курсов (в
группах).
Конкурс презентаций на актуальную
тему по дисциплине «Музыкальная
информатика»
(3 курс) "Композиторы-юбиляры 2024
года" (Поединки)
Шоу талантов
Проведение республиканского
методического объединения
13.03
16.03
к\з
Март
Март
03.04
16.45
10.04
16.30
11.04
1- 4 курсы
ЛР11
Внеурочная деятельность
1- 4 курсы
ЛР 9
Взаимодействие с
родителями
Внеурочная деятельность
Мачихин Д.Г.
1- 4 курсы
ЛР 9
Внеурочная деятельность
ХД
1- 4 курсы
ЛР11
ЛР 22
Учебная деятельность
Д.Ю. Семёнов
Студенческо
е научное
общество
ЛР11
Внеурочная деятельность
Лазария Н.В.
1- 2 курсы
ЛР11
Учебная деятельность
Леконцева Е.Л.
1- 2 курсы
ЛР11
Учебная деятельность
Витвинова А.А.
3 курс
ЛР11
ЛР 17
ЛР 22
ЛР 10
Учебная деятельность
ССУ.
Митькова А.Д.
1- 4 курсы
ЛР2
Роготнева М.Н.
1- 4 курсы
ЛР11
ЛР 15
Студенческое
самоуправление
Учебная деятельность
20
ЛР5
17.04
16.45
17.04
Классный час по курсам: «Идеология
терроризма и молодёжный
экстремизм» с приглашенным
специалистом \
Митькова А.Д.
1- 2 курсы
ЛР1
ЛР3
Внеурочная деятельность
Встречи с работодателями УР
Захарова Н.А.
3- 4 курсы
ЛР 19
ЛР 20
ЛР 4
ЛР11
ЛР 13
ЛР 14
Профессиональный выбор
ЛР 19
ЛР 20
ЛР 4
ЛР 9
Профессиональный выбор
23.04
415
18.00
Концерт студентов исполнительских
отделений «Глинка и современники»
Пономарева О.Л.
Пшеницына Е.В.
24.04
ауд
16.45
Встречи с работодателями
Захарова Н.А.
3- 4 курсы
с\з
16.45
Волейбол. Командные соревнования
Мачихин Д.Г.
1- 4 курсы
-
-
Экскурсия в музей Государственного
Совета УР ( к международному Дню
парламентаризма)
Семенов Д.Ю.
СНО
1- 4 курсы
ЛР5
ЛР1
ЛР3
Внеурочная деятельность
Экскурсии, экспедиции,
походы
Апрель
Концерт класса Цигляевой Н.А.
Цигляева Н.А.
1- 4 курсы
ЛР11
Учебная деятельность
Апрель
Товарищеская спортивная встреча со
студентами УРКК ко Всемирному дню
здоровья
Программа, посвящённая победе в
ВОВ 1941-1945гг.
Мачихин Д.Г.
1- 4 курсы
ЛР 9
ЛР7
Внеурочная деятельность
Материнская
Л.И.
1- 4 курсы
ЛР1
ЛР5
ЛР 6
ЛР9
ЛР7
Внеурочная деятельность
Ключевые мероприятия
ПОО
Внеурочная деятельность
Апрель
08.05
К\з
16.30
15.05
К\з
16.45
Классный час по курсам
(профилактика)
1- 4 курсы
Учебная деятельность
Внеурочная деятельность
21
22.05
22.05
К\з
16.45
Концерт к Дню славянской
письменности
ПушинаПономарева В.С.
1- 4 курсы
ЛР 13
ЛР 14
ЛР 8
ЛР 12
Внеурочная деятельность
16.45
ПЦК на отделениях
Подготовка к аттестации
ПЦК
1- 4 курсы
ЛР 16
Учебная деятельность
22