Положение о практике ППССЗ КПОУ УР РМК

ПОЛОЖЕНИЕ
о практике студентов
казенного профессионального образовательного учреждения
Удмуртской Республики
«Республиканский музыкальный колледж»
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании
в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – Ф3 (ред. от 23. 07.2013), Приказом Министерства
образования и науки РФ от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего
профессионального

образования»,

Федеральными

государственными

образовательными

стандартами среднего профессионального образования 2014 г, Положением о практике
обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего
профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 291; Уставом казенного профессионального
образовательного учреждения «Республиканский музыкальный колледж».
2. Настоящее Положение определяет порядок организации практики студентов, осваивающих
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) среднего профессионального
образования.
3. Практика студентов КПОУ

УР «РМК» является составной частью программы подготовки

специалистов среднего звена среднего профессионального образования (далее - ППССЗ СПО),
обеспечивающей реализацию федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО).
4.

Практика имеет целью комплексное освоение студентами

деятельности

по

специальности

(профессии)

среднего

всех видов профессиональной

профессионального

образования,

формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых
умений и опыта практической работы по специальности (профессии).
5.

Практика студентов проводится в соответствии с действующим Уставом Колледжа и

программами практики, разработанными образовательным учреждением самостоятельно на
основе ФГОС СПО.
II. Этапы практики
1. Видами практики студентов, осваивающих ППССЗ СПО, являются: учебная практика и
производственная практика.

2. Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных
умений,

дальнейшее развитие и совершенствование первичных профессиональных навыков,

приобретенных в процессе обучения в учреждениях дополнительного предпрофессионального
образования,

при

первоначального

изучении

дисциплин

практического

опыта.

общепрофессионального
Учебная

практика

цикла,
реализуется

приобретение
в

рамках

профессиональных модулей ППССЗ СПО углубленной подготовки по основным видам
профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных
компетенций по избранной специальности.
2.1 Учебная практика проводится рассредоточено по всему периоду обучения в форме
аудиторных занятий, дополняющих общепрофессиональные дисциплины, междисциплинарные
курсы профессиональных модулей, обеспечивая связь между содержанием учебной практики и
результатами обучения в рамках модуля ППССЗ СПО.
2.2

Учебная практика по педагогической работе представляет собой практику работы с

учащимися Музыкальной школы педагогической практики, Специальной музыкальной школы
при КПОУ УР «РМК» и в образовательных организациях дополнительного образования детей
(детских

школах

искусствпо

видам

искусств),

общеобразовательных

организациях,

профессиональных образовательных организациях), которая проводится в форме аудиторных
занятий под руководством преподавателей – консультантов.
3.

Производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю

специальности (исполнительская, педагогическая) и преддипломная практика.
3.1

Практика по профилю специальности направлена на формирование у студентов общих и

профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках
профессиональных модулей ППССЗ СПО по каждому из видов профессиональной деятельности,
предусмотренных ФГОС СПО по специальности.
3.1.1 Исполнительская практика проводится рассредоточено в течение всего периода обучения и
представляет собой самостоятельную работу студентов по подготовке выступлений на концертах,
конкурсах, фестивалях, творческих проектах, а также на академических, технических зачетах в
качестве солиста, концертмейстера, участника ансамбля, хора, оркестра. Распределение часов по
семестрам может варьироваться по усмотрению предметно-цикловой комиссии.
3.1.2 Общий объем часов, отводимых на исполнительскую практику, включает в себя не только
часы на непосредственно исполнительскую деятельность, но и часы на самостоятельную,
подготовительную репетиционную и организационную работу, соотношение объемов которых
устанавливается предметно-цикловой комиссией. Виды исполнительской практики варьируются в
зависимости от профиля специальности, уровня подготовки исполнителя и определяются
рабочими программами и учебными планами.

3.1.3 Сроки выступления студентов на академических концертах, зачетах устанавливаются
предметно - цикловыми комиссиями на своих заседаниях в соответствии с учебными планами,
рабочими программами.
3.1.4 Основную часть исполнительской практики составляет концертная деятельность Колледжа,
объем и содержание которой определяется Советом и администрацией Колледжа на текущий
учебный год. Работа по организационному и техническому обеспечению концертной деятельности
возлагается на председателей предметно-цикловых комиссий, преподавателя-организатора
молодёжного творческого объединения «Студенческая филармония», ответственного секретаря
приёмной комиссии Колледжа. Ежемесячно административный совет регулирует и координирует
вопросы исполнительскойпрактики, утверждает график концертов по базам практик, в том числе
выездных концертов в рамках профориентационной работы Колледжа, деятельности молодёжного
творческого объединения «Студенческая филармония».
3.1.5 Особую форму организации исполнительской практики Колледжа представляет участие
студентов в конкурсах и фестивалях различного уровня, семинарах, мастер-классах в качестве
солистов и в составе творческих коллективов.
3.2 Педагогическая практика проводится рассредоточено в течение всего периода обученияввиде
ознакомления с методикой обучения игре на инструменте, пению, преподавания специальных
вокальных, хоровых дисциплин, сольфеджио, музыкальной литературы, ритмики. Педагогическая
практика проводитсяв форме наблюдения за проведением занятий, итоговых уроков – концертов,
открытых – уроков, мастер – классов опытными преподавателями, ведущими деятелями
музыкального искусства.
3.3 Практика по профилю специальности на специальности «Теория музыки»

проводится

рассредоточено в течение 1-4 курсовв рамках профессионального модуля «Организационная,
музыкально

-

просветительская,

репетиционно-

концертная деятельность

в

творческом

коллективе» -в виде посещений абонементных и репертуарных концертов, анализа работы лектора
– музыковеда, посещений концертных организаций с целью анализа работы концертных
организаций,а также студенты отделения готовят программы, проводят концерты Колледжа.

В рамках профессионального модуля «Корресподентская деятельность в средствах массовой
информации сферы музыкальной культуры» студенты отделения участвуют в работе газеты
«Звуки «РМК»: готовят и подбирают информационный материал, берут интервью, редактируют,
подбирают дизайн, участвуют в работе клуба «Кругозор, выходят на концерты и спектакли с
целью последующего обсуждения (музыкальная критика).
3.4 Практика по профилю специальности на специальности «Музыкальное звукооператорское
мастерство» проводится рассредоточено в течение всего периода обучения в организациях,

направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся, в рамках
профессионального модуля «Звукооператорская технологическая деятельность» - в виде

подготовки, хранения и воспроизведения фонограмм, озвучивания музыкальных программ и
концертных

номеров,

театрально-зрелищных

мероприятий;

контроля

и

анализа

функционирования систем звуковоспроизведения и звукозаписи концертного и студийного
использования, вспомогательного технического оборудования, выбора необходимого набора,
размещение, монтаж, наладки и настройки звукотехнического оборудования; в рамках
профессионального

модуля

«Музыкально-творческая

деятельность»

-

в

виде

изучения

музыкального произведения, включая анализ и разработку его интерпретации совместно

с

исполнителем или руководителем творческого коллектива; записи и создания звучащего
художественного произведения, в рамках профессионального модуля «Организационноуправленческая деятельность» - в виде организации и творческого руководства процессом записи
на звуконоситель музыкального произведения, монтажа фонограмм; управления средствами
озвучивания студий звукозаписи, концертных залов, открытых и закрытых помещений.
Преддипломная

3.5

практика

направлена

на

углубление

студентом

первоначального

практического опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его
готовности к самостоятельной трудовой деятельности.
Преддипломная практика проводится рассредоточено на 4 курсе в течение 7 – 8 семестров под
руководством преподавателя. Преддипломная практика включает практические занятия по
дисциплинам (курсам/модулям), обеспечивающим подготовку к государственной итоговой
аттестации.
3.6 Сроки проведения практики

устанавливаются предметно - цикловыми комиссиями

соответствии с учебными планами, программами практики.
III. Порядок организации и контроля проведения практики.
1. Практика студентов КПОУ УР «РМК» организуется в соответствии с ФГОС СПО.
2. Планирование и организация практики на всех ее этапах обеспечивает:


последовательное расширение круга формируемых у студентов умений, навыков,
практического опыта и их усложнение по мере перехода от одного этапа практики к
другому;



целостность подготовки специалистов к выполнению основных трудовых функций;



связь практики с теоретическим обучением.

в

3. Базами практики являются концертные залы, аудитории Колледжа, учреждения (организации)
культуры (оркестры, концертные организации), творческие коллективы, концертные площадки
высших учебных заведений, СПО, промышленных и транспортных предприятий г. Ижевска,
образовательных организаций общего и дополнительного образования г. Ижевска, Удмуртской
Республики, Российской Федерации, районных центров социальной защиты населения и других
организаций, студии звукозаписи, а также площадки конкурсов, фестивалей, конференций
различного уровня,

которые соответствуют необходимым условиям для организации и

проведения практики по той или иной специальности.
4. Закрепление баз практик осуществляется администрацией колледжа на основе договоров с
организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
5. В процессе организации и проведения практики участвуют:


Республиканский музыкальный колледж;



Организации.

5.1 Республиканский музыкальный колледж:


планирует и утверждает в учебном плане все виды и этапы практики в соответствии с
ППССЗ СПО с учетом договоров с организациями;



готовит проекты договоров с организациями на проведение и организацию практики,
которые утверждает директор Колледжа;



заключает договоры на организацию и проведение практики;



разрабатывает и согласовывает с организациями программы, содержание и планируемые
результаты практики;



осуществляет руководство практикой;



обеспечивает предварительную профессиональную подготовку студентов, изучение и
соблюдение ими правил техники безопасности и других правил;



формирует группы в случае применения групповых форм проведения практики;



принимает участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещения их по
видам работы;



контролирует

реализацию программы практики

и

условия проведения практики

организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и
пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;


определяет и согласовывает с организацией процедуру оценки результатов прохождения
практики,

уровня

освоения общих и профессиональных компетенций обучающего,

освоенных им в ходе прохождения практики в установленном порядке;


разрабатывает и согласовывает с организацией формы отчетности и оценочный материал
прохождения практики;



оказывать методическую помощь сотрудникам организации, студентам-практикантам при
выполнении ими заданий практики;



предварительно не позднее 10 дней до начала срока проведения практики сообщает
организации о сроках проведения практики, количество направляемых студентов.

5.2 Организации, участвующие в проведении практики:


заключают договоры на организацию и проведение практики;



предоставляют возможность проведения практики студентам Колледжа;



согласовывают программы практики, содержание и планируемые результаты практики;



совместно с Колледжем осуществляют учебно-методическое руководство практикой;



участвуют

в

определении

процедуры

оценки

результатов освоения общих и

профессиональных компетенций, полученных в период практики, а также оценке таких
результатов;


участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных
компетенций, освоенных в период прохождения практики;



обеспечивают распределение студентов по рабочим местам или перемещают их по видам
работ через руководителя практики;



обеспечивают безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие
санитарным правилам и требованиям охраны труда;



проводят инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда,
техники безопасности, пожарной безопасности, а так же правилами внутреннего трудового
распорядка.

6.

Направление

на

практику

оформляется

распорядительным

актом

руководителя

образовательной организации или иного уполномоченного им лица с указанием закрепления
каждого обучающегося за организацией, а также с указанием вида и сроков прохождения
практики.
7.

Содержание практики определяется требованиями к результатам обучения по каждому из

модулей ППССЗ СПО в соответствии с ФГОС СПО, учебными планами, программами практики,
обеспечивающими дидактически обоснованную последовательность процесса овладения системой
профессиональных

умений,

навыков,

целостной

профессиональной

деятельностью

и

профессиональным опытом, профессиональными и общими компетенциями в соответствии с
ФГОС СПО.
8. Программы практики рассматриваются на соответствующих предметно-цикловых комиссиях,
заседаниях Экспертного совета и рекомендуются к утверждению директором Колледжа.
9. Практика студента завершается зачетом при условии положительного аттестационного листа
(характеристики

профессиональной

деятельности

студента)

об

уровне

освоения

профессиональных и общих компетенций в период прохождения практики; полноты и
своевременности представления дневника практики и отчета по практике в соответствии с
содержанием практики. Форма зачета (дифференцированный или недифференцированный)
устанавливается программами практики. Результаты практики учитываются на промежуточной
аттестации по профессиональному модулю (квалификационном экзамене), государственной
итоговой аттестации.
10. Обучающиеся, не прошедшие практику или получившие неудовлетворительную оценку, не
допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации.
11. Объем времени на проведение учебной и производственной практик определяется ФГОС
СПО и учебным планом КПОУ УР «РМК». Указанный объем времени может быть увеличен за
счет резерва времени колледжа.
12. В колледже предусмотрена следующая основная документация по практике:


Положение о практике студентов КПОУ УР «РМК»;



рабочие программы учебной и производственной практики, программы
преддипломной практики;



журналы групповых и индивидуальных занятий преподавателей;



дневники учебной и производственной практики;



индивидуальные планы учащихся Музыкальной школы педагогической практики;



аттестационный лист (характеристика профессиональной деятельности студента во
время прохождения практики) об уровне освоения профессиональных и общих
компетенций;



листы оценки результатов практики;



отчет студента о прохождении практики.
IV. Руководство практикой

1. Общее руководство порядком организации и контроль проведения практикой осуществляет
директор Колледжа. Директор Колледжа утверждает годовой (семестровый) план практики,
рассматривает аналитические материалы по организации практики.
2. Непосредственное руководство порядком организации и контроль проведения практики
Колледжа осуществляет заведующий производственной практикой, в обязанности которого
входят:
 составление годового (семестрового) плана, расписания практики и доведение их до
сведения преподавателей - консультантов и студентов;
 подбор баз для проведения практик;

 закрепление студентов по базам практик, оказание методической помощи;
 осуществление методического руководства и контроля за деятельностью всех лиц,
участвующих в организации и проведении практики;
 контроль ведения документации;
 выставление студентам совместно с преподавателями итоговых оценок;
 подготовка аналитических документов по итогам практики.
3.

Руководство порядком организации и контроля практики на отделениях по специальностям
осуществляют председатели предметно-цикловых комиссий, в обязанности которых входят:


разработка программ по практике;



планирование и утверждение всех видов практики студентов;



формирование зачетных и итоговых экзаменационных требований;



разработка форм проведения, критериев и системы оценки итогов прохождения
практики, отчётных документов практики: формы аттестационного листа,
(характеристики профессиональной деятельности студентаво время прохождения
практики) об уровне освоения профессиональных и общих компетенций, листов оценки
результатов практики, отчета по итогам практики, протокола открытого урока (карты
экспертного наблюдения) учебной практики по педагогической работе.

Для эффективной реализации условий проведения практики директор Колледжа назначает

4.

ответственных за работу секторов практики отделений по каждой специальности, в
обязанности которых входят:
 участвуют в подборе баз практик, в организации учебного процесса, распределении
практикантов на рабочие места;
 осуществление методического руководства и контроля за видами практики;
 наблюдение за работой практикантов, анализ и оценивание ее совместно с
преподавателями, руководителями творческих коллективов;


участие в формировании аттестационного листа (характеристики

профессиональной

деятельности

уровне

студентаво

время

прохождения

практики)

об

освоения

профессиональных и общих компетенций, листов оценки результатов практики, отчета по
итогам практики, протокола открытого урока (карты экспертного наблюдения) учебной
практики по педагогической работе;
 участие в обсуждении итоговых оценок студентов-практикантов;
 осуществление контроля за ведением документации;
 подготовка аналитических документов по итогам практики (по видам).

В обязанности ответственных за работу секторов учебной практики по педагогической работе,
педагогической практики на отделениях (специальностях) дополнительно входят:
 организация отчетных, конкурсных

выступлений учащихся Музыкальной школы

педагогической практики при КПОУ УР «РМК», организация и проведение академических
концертов, зачётов, открытых уроков учащихся Музыкальной школы педагогической
практики при КПОУ

УР «РМК», классов, групп учащихся учебных заведений баз

педагогической практики;
 проведение родительских собраний на отделениях Музыкальной школы педагогической
практики при КПОУ УР «РМК» совместно со студентами-практикантами;
 организация набора детей в Музыкальную школу педагогической практики при КПОУ УР
«РМК» (по отделениям).
5.

Непосредственно руководят практикой студентов преподаватели-консультанты по учебной
практике

по

педагогической

работе,

педагогической

практике,

преподаватели

общепрофессиональных дисциплин, междисциплинарных курсов, руководители творческих
коллективов.
Преподаватели - консультанты по учебной практике по педагогической работе, педагогической
практике:


участвуют в подборе баз практики, организации учебного процесса;



участвуют в наборе детей в Музыкальную школу педагогической практики при КПОУ УР
«РМК» (по отделениям);



ведут установленную документацию;



контролируют ведение документации студентами-практикантами;



распределяют между практикантами темы уроков и занятий;



консультируют студентов-практикантов, утверждают конспекты уроков и занятий, планы
проведения других видов деятельности;



не допускают отвлечения студентов-практикантов от их прямых обязанностей и
использования их учебного времени, предусмотренного учебным планом, учебными
программами и расписанием занятий, для других целей;



наблюдают за работой студентов-практикантов, анализируют и оценивают деятельность
студентов;



участвуют в формировании аттестационного листа (характеристики

профессиональной

деятельности

уровне

студентаво

время

прохождения

практики)

об

освоения

профессиональных и общих компетенций, листов оценки результатов практики, отчета по
итогам практики, протокола открытого урока (карты экспертного наблюдения) учебной
практики по педагогической работе.

Преподаватели общепрофессиональных дисциплин, междисциплинарных курсов
профессиональных модулей, преддипломной практики, руководители творческих коллективов:


готовят исполнительский репертуар практик;



несут ответственность за профессиональные качества, технику исполнения музыкальных
произведений студентами-практикантами;



наблюдают за работой и выступлениями студентов-практикантов, анализируют и
оценивают их;



ведут установленную документацию;



контролируют ведение документации студентами-практикантами;



не допускают отвлечения студентов-практикантов от их прямых обязанностей и
использования их учебного времени, предусмотренного учебным планом, программами и
расписанием занятий, для других целей;



участвуют в формировании аттестационного листа (характеристики
деятельности студента во время прохождения

профессиональной

практики) об уровне освоения

профессиональных и общих компетенций, листов оценки результатов практики, отчета по
итогам практики, выставляют итоговые оценки студентам-практикантам.
V. Права и обязанности обучающихся
1. В период прохождения практикиобучающиеся обязаны:


соблюдать правила внутреннего распорядка, выполнять распоряжения администрации,
руководителей практики;



соблюдать

требования охраны

труда,

правила

техники

безопасности,

пожарной

безопасности, охраны жизни и здоровья детей, соблюдать нормы педагогической этики;


выполнять задания (виды работ), предусмотренные программой практики;



присутствовать на всех видах практики согласно расписанию;



активно участвовать в анализе уроков, занятий, выступлений и других видов деятельности,
вести документацию по установленной форме;



2.

своевременно сообщать преподавателю-консультанту и администрации о своей болезни.

В период прохождения практики обучающиеся имеют право:


по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к администрации
Колледжа,

заведующему

производственной

практикой,

руководителям

практики,

преподавателям-консультантам;


вносить предложения по совершенствованию
организации практики.

учебно

- воспитательного

процесса,



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.